Впереди паровоза катилась платформа, на которой за мешками с песком стоял пулемет. Расчет – двое немцев стояли в полный рост и курили, о чем-то весело разговаривая между собой.
За паровозом тянулся состав – вагонов тридцать. Вагоны были грузовые, двери закрыты. Стало быть, не солдат везут и не раненых. Вполне может быть, что трофеи в свою любимую Германию. Взорвать бы их к чертовой матери, да нечем. Пулеметом он только паровоз из строя выведет да пробку на дороге на некоторое время создаст.
Саша выждал, когда паровоз приблизится, и лег за пулемет. До чего прицел неудобный! У пехотного пулемета проще и понятнее, а здесь – несколько колец. Он решил наводить мушку в центр самого маленького кольца. Но для начала надо было расстрелять пулеметный расчет на платформе, иначе они откроют ответный огонь.
Саша прицелился, вздохнул, задержал дыхание и нажал на гашетку. Такого он не ожидал! Темп стрельбы был просто бешеный. Пулемет трясся и подпрыгивал на деревянном чурбачке, и удержать его за рукоятки было просто нереально. Выстрелы буквально сливались в сплошной треск, как будто рвали кусок ткани, – р… р… р… р! Звук оглушал.
Фигуры немцев на платформе исчезли.
Саша поймал в прицел черный, лоснящийся краской паровозный котел и нажал на гашетку. Сноп пуль прошил водогрейный котел, и паровоз сразу окутался паром из множества пробоин. А вот при стрельбе поправлять наводку удобно. Стрелку видно, куда летят пули, потому как донца их светятся красным цветом.
Саша нажал на гашетку еще раз, поведя стволом вдоль паровоза – от дымогарной трубы до будки машиниста. В бешеном темпе пулемет изрыгнул очередь и смолк. В запале Саша передернул затвор и нажал на спуск, но пулемет только щелкнул затвором. Лента с патронами кончилась.
Е-мое! Да он и стрелял-то всего несколько секунд, а двести патронов уже улетучились. Прожорливая машинка!
Паровоз замедлил ход и метров через двести остановился. Пар из котла вышел через многочисленные пробоины, и тяга исчезла.
Саша вскочил и бросился бежать вдоль железнодорожного пути к паровозу. Собственно, паровоз его не интересовал – он бежал к платформе. Там пулемет, там патроны! Авиационный пулемет ему был уже не нужен, без патронов он – простая железяка да и в пехотном бою неудобен.
Лыжные пробежки зимой сказывались – он добежал быстро, практически не задыхаясь.
Взяв в зубы нож, Саша взобрался по поручням в паровозную будку. Одного взгляда ему хватило, чтобы понять – паровозная бригада мертва.
Он открыл дверь слева от котла и побежал по настилу вперед, к носу паровоза. На секунду задержался, выглянул из-за котла на платформу.
Немцы лежали неподвижно.
Саша перепрыгнул с паровоза на платформу, удачно приземлившись на мешки с песком, и побежал по платформе вперед – туда, где стоял пулемет «МГ-34». На ходу бросил взгляд на немцев, и его едва не стошнило. У обоих практически не было голов – какие-то обломки костей вперемешку с мозгами и кожей.
Хоть и противно было, но он остановился: на поясах у немцев были кобуры с пистолетами. Как правило, пулеметные расчеты вооружались еще и личным оружием – пистолетами. В Красной Армии номер первый расчета имел револьвер «наган», а второй номер – винтовку.