×
Traktatov.net » Взрывай! Спец по диверсиям » Читать онлайн
Страница 103 из 139 Настройки

А в этом времени? В любую минуту могут заявиться полицаи или немцы, и придется или стрелять, или убегать – документов-то у него нет. Да и сам он – как будто бы есть, и в то же время его как будто и нет. И любой гаденыш – вроде предателя полицейского – может его убить. Как-то несправедливо это, не по правилам.

Через три недели земля подсохла. По дороге идти было еще рано, а по лесу – вполне можно. Там дерн, высохшая прошлогодняя трава да опавшая хвоя землю укрывали. Передвигаться вполне можно.

И Саша начал планировать первый выход. Перво-наперво на железнодорожную станцию наведаться надо. Во время распутицы немцам по дорогам передвигаться не с руки. А на железной дороге жизнь никогда не замирает. Поезда идут днем и ночью, в жару и в холод, в сушь и распутицу. Вот и надо им кровь пустить. Железная дорога – это как сосуды кровяные у человека. Закупори сосуд тромбом – орган не умрет, потому как другие сосуды-коллатерали есть. Так ведь и он во вражеском тылу не один. Есть партизаны, подполье, армейские диверсанты наверняка. Да и простые граждане саботируют как могут. Власть-то немецкая – она в городах, на дорогах. А в глубинке, в некоторых деревнях немцев живьем еще не видели.

Глава 9

Пулемет

С утра Саша хорошо поел, чтобы не нести с собой продукты, закинул за плечо немецкий карабин и отправился к железной дороге. Для начала он решил понаблюдать за движением, может – умная мысль в голову придет.

Он добрался до двухпутки и влез на дерево. Хоть и небольшая высота, метра четыре, а видно лучше.

От дерева, на котором он сидел, вправо тянулся путь прямой, шедший на затяжной подъем. Вдали, на перегибе пути, маячил часовой.

Через четверть часа послышались пыхтение паровоза и перестук колес. На подъем шел поезд. Впереди паровоза катилась платформа, обложенная мешками с песком. Спереди – амбразура, торчит ствол пулемета. На платформе во весь рост стоял немец и играл на губной гармошке.

Нагловатый вид немца задел Сашу за живое. А может, врага давно живьем не видел?

Он передернул затвор карабина, взял немца на мушку, повел стволом вперед, делая упреждение, и нажал на спуск. Раздался не выстрел, а щелчок. Осечка. Саша вновь медленно передернул затвор, поймал в руку патрон. Капсюль был наколот, стало быть – карабин исправен. Он прицелился еще раз, пока паровоз не успел протолкнуть платформу вперед, снова нажал на спуск – и снова осечка!

Саша выматерился. Еще хорошо, что сейчас, а не при встрече с немцами нос к носу.

Скорее всего, патроны отсырели. Он и карабин, и патроны к нему хранил замотанными в промасленную тряпку под крышей сарая, чтобы чужому найти трудно было. Выходит, сейчас он безоружен! Карабин есть, а стрелять из него невозможно. Вот незадача!

Однако же в этот день Александру повезло. После неудачи с осечками он направился домой. Решив немного урезать путь, пошел через лес напрямик, благо общее направление знал. Рано или поздно он должен был выйти на дорогу к хутору.

Впереди показался завал из деревьев, причем лежали они верхушкой в одну сторону. Саша подошел поближе к завалу и увидел хвост самолета.