×
Traktatov.net » Взрывай! Спец по диверсиям » Читать онлайн
Страница 110 из 139 Настройки

Саша мысленно укорил себя. Ведь сейчас он мужчина в доме и добычу пропитания должен взять на себя. Иначе получается – примак, пришел на все готовое. Ест чужое, спит с хозяйкой и в ус не дует. Нехорошо получается.

От расстройства он даже крякнул.

– Ты чего не ешь, бульба стынет, – вернула его к действительности Олеся.

– Прости, задумался. А чего нам в дом надо?

– Да считай, все. Соль на исходе, тяну понемногу. Пока соленья выручают. А кончатся? Огород копать пора, бульбу сажать. Раньше отец лошадь с плугом брал, а теперь вручную придется. Муки две пригоршни осталось.

Саша сидел огорошенный, щеки его пылали. Действительно, примак. Жрал и не спрашивал – а есть ли запасы? И сейчас Олеся его не укоряла, а просто ставила перед фактом. Но он-то хорош! Когда командиром партизанского отряда был, позаботился о бане, чтобы бойцы не обовшивели, о соли. А о жене своей гражданской и о себе не подумал.

– Когда огород копать будем?

– Хоть завтра.

– А картошка на посадку есть?

– У меня отец предусмотрительный, оставил запас.

Три дня с утра до вечера Саша копал огород. Благо земля мягкая, как пух – супесчаник. На такой земле бульба хорошо рожает.

Потом день ушел на посадку – это они уже вдвоем делали. Разметили бечевкой рядки, Саша лопатой поднимал землю, а Олеся бросала в лунку картошку.

Умаялся за эти дни Саша сильно. Вечером падал в постель как подкошенный. Утром ныли почти все мышцы, особенно рук и ног. Однако же картошку посадили. Будет урожай – следующую зиму с голоду не помрем.

Вечером в постели Олеся поцеловала Сашу.

– Молодец, хозяин. Я уж думала – одной картошку сажать придется. Тяжело!

– Одной тяжело, – согласился Саша. – Ты знаешь, завертелся я как-то, о пропитании и запасах не подумал. Могла бы сама напомнить.

– Отец все сам делал, без напоминаний.

– Я городской житель и о картошке забыл.

Саше стало стыдно. Не она, женщина, должна подсказывать ему, а он сам, без подсказок и напоминаний о простых, в общем-то, вещах, должен был думать.

Отец Олеси был человеком рачительным, домовитым – это было видно по порядку в хозяйстве, по запасам. Такого же поведения Олеся ждала и от него. А он? Только дровами сам обеспечил, а бульбу после напоминания посадил. Ай-яй-яй, нехорошо. Но он постарается исправиться, и впредь не только о боевых действиях думать, но и о пропитании тоже. Собственно, одно не исключает другого.

Но где он может раздобыть муку, соль? Только у немцев на складах или автоколоннах. Потому, хочешь не хочешь, придется напасть на склад. Втихую украсть не получится, немцы продовольственные склады берегли не меньше, чем артиллерийские или другие. Конечно, продукты еще в столовых бывают. Забрался же он в такую еще по осени, когда к Олесе шел после разгрома партизанского отряда.

После некоторых раздумий он решил, что это лучший вариант, наиболее легкий и наименее опасный. Только столовые эти при гарнизонах немецких, в селах и городах. А где гарнизон, там патрули и часовые. У него же транспорта нет – даже велосипеда вшивенького. Обворует он склад при столовой, а много ли на плечах унесешь? Мешок муки или чего другого. Вот и получается, что из-за мешка муки или соли надо жизнью рисковать. «Нет, так не пойдет! Надо обзаводиться транспортом», – решил Саша.