Рисунок был нацарапан на досках днища.
– Вот ведь хитрая сволочь! – выругался Эрин, отскабливая деревяшку. – Фермеры сами к себе источник доставили! Сами!..
– Ну ты же говорил, что хтоны – хитрые… – напомнил Игорь.
– Ну да… Но ведь обидно же! – ответил нюхач.
Следующая ферма и вовсе превратилась в небольшой лесок. Там рисунки тоже были спрятаны на днище телеги, но было их больше: пять штук. Поэтому от фермы ничего не осталось. Зато её бывшая территория кишела порождениями. Когда они кинулись на людей, Эрин отдал самый разумный в такой ситуации приказ:
– Бежим! – и рванул к остаткам построек.
На счастье, фермерский погреб был в порядке. Туда-то и забился отряд «чистильщиков». А низкоуровневые монстры, лезущие к людям по узкой лестнице, умом не отличались. Поэтому гибли один за другим, получая по две-три пули – если, конечно, с первого выстрела не умирали.
Когда атака прекратилась, Игорь полез в рюкзак и понял, что патронов осталось всего девять штук. О чём сразу и сообщил начальству.
– Вот об этом я не подумал! – вздохнул Эрин и начал проверять собственные запасы. – Тридцать семь… И ещё есть пули, дробь и порох, прокладки с пыжами… Можно патронов сделать. Но это всего на сорок выстрелов. Надеюсь, хватит! Если пересидим в этом погребе всю ночь, завтра можно попробовать уйти.
Одну вылазку они всё-таки сделали. Эрин чувствовал ещё один источник эманаций неподалёку. Это оказалась соседняя ферма. Такая же покорёженная и исковерканная, как та, на которой они решили заночевать. Здесь обнаружилось четыре порождения: все низшие. Их нюхач с помощником добили ножами – чтобы не тратить патроны. Рисунки Хаоса были спрятаны на ящиках, которые стояли один на другом и уже поросли мхом.
– Эрин, а куда все эти фермеры могли ездить? – спросил Игорь.
– В смысле? Ты о чём? – спросил нюхач, занятый делом. Он снова азартно отскабливал опасные узоры.
– Ну смотри: на двух фермах мы нашли рисунки на телегах. И одна из них даже загружена была чем-то. А тут штабель ящиков, и рядом тоже что-то, похожее на телегу!.. – Игорь указал на странный остов, который и в самом деле напоминал транспортное средство.
– А ты прав… – кивнул нюхач. – Они всё это привезли из Лёдного. Фермеры туда часто ездят. Сбывают урожай и закупаются всем, что нужно. Ты прав! Их всех наградили рисунками там, в городе. И наверняка мне во дворе в то же время сделали рисунок. А камни?
– А рисунки на камнях были сделаны раньше! – предположил Игорь. – Просто не оказывали такого сильного влияния.
– Надо бы проверить другие кластеры на обратном пути! – предположил Эрин. – Вдруг там тоже такие подарочки из Лёдного?..
Остаток дня они оборудовали погреб под ночёвку и отсыпались. Сначала перетащили буржуйку из старого убежища в новое. Точнее, этим занимался Игорь под охраной Джокера. А Эрин тем временем покрывал знаками стены погреба – как снаружи, так и внутри.
Установка печки потребовала пробить дыру для трубы. Дело это оказалось нелёгким и отняло немало времени. После чего нюхач с помощником укрепили дверь, обив её листами металла, найденными на ферме. И, конечно же, в дело пошли оставшиеся с прошлой ночи гвозди. А затем мужчины натаскали дров, организовали лежанки, протопили погреб – и наконец-то поужинали.