«Логики никакой! Если бы нас нанял муж, зачем бы сюда пришли?» – про себя усмехнулась я.
– Да нет, мы вообще-то к вам по другому делу. А тот Дмитрий, полагаю, ваш любовник? – в лоб спросила Алина.
– Нет, что вы! Павел – друг детства.
– Павел? Интересно. А муж знает об этом друге детства?
– Нет, тут такая история. – Лена глубоко вздохнула и неожиданно разревелась.
– Что с вами? Выпейте что-нибудь. Где вода? – засуетились мы вокруг Лены. Девушка в буквальном смысле билась в истерике.
– Он меня не поймет, не простит, выгонит на улицу, – причитала она.
Взяв хозяйку под руки, мы завели ее в комнату и усадили на диван. Я побежала на кухню, плеснула в кружку воды прямо из-под крана и из своих собственных запасов достала несколько таблеток валерьянки.
– Выпей и успокойся, – велела я, протягивая Лене таблетки.
Сделав несколько глотков и немного успокоившись, она призналась:
– Я больше не могу это держать в себе. Я сойду с ума. Я не могу жить во лжи. Никто не может.
– Поскольку мы уже выяснили, что нас не нанимал ваш муж, и мы никакого отношения к нему не имеем, вы можете нам все рассказать, – очень спокойным голосом, чтобы не вспугнуть собеседницу, сказала Алина. – Вы переживаете из-за того, что изменили мужу? Эка невидаль? Женщины изменяют мужьям ровно столько же, сколько и мужья им.
– Я не изменяла Диме. Я его обокрала!
Алина взяла Ленину руку и ласково погладила ее:
– Мужчины должны тратиться на женщин. Они для того и существуют. Как вы его обокрали, расскажите. Может, не стоит так драматизировать ситуацию?
Глава 28
Родители Лены развелись, когда ей было двенадцать лет. Мама вышла замуж во второй раз, а отец, инженер – конструктор, уехал на Север, где очень скоро стал большим начальником. Девочка достаточно легко пережила развод родителей. Отчим оказался веселым и добрым. Она видела, как он любит мать и заботится обо всей их семье, включая старенькую бабушку. Отец часто звонил, присылал подарки и деньги, брал Лену с собой в отпуск на море. При сложившихся обстоятельствах одинокой Лена себя не чувствовала.
Трагедия случилась в одночасье. Мать с отчимом возвращались с дачи домой, машину занесло на мокрой после дождя трассе и вынесло на встречную полосу, по которой в это время ехал грузовик. Лобовое столкновение не оставило шансов на жизнь ни матери Лены, ни ее отчиму. Отец хотел забрать дочь к себе, но не успел: вертолет, на котором он летел, камнем рухнул вниз. В один месяц Лена стала сиротой.
Так получилось, что старенькая бабушка не смогла стать Лениным опекуном, а других родственников, которые захотели бы взять девочку к себе, не нашлось. В таких случаях детям одна дорога – в детский дом.
Девочке, выросшей в семье, всеми любимой и заласканной, трудно было ужиться с детьми, которые толком не понимали, что значит родительская любовь и забота. С первого дня у Лены не сложились отношения ни с детьми, ни с воспитателями. От природы неагрессивная и спокойная она забилась в угол. И, наверное, там бы и угасла, если бы не Паша, мальчик, волей судьбы, попавший в детдом в достаточно взрослом возрасте. У него не было отца, а мать умерла, когда ему не было и двенадцати.