Однако напрямую это делать нельзя! Во-первых, возможен бунт. Во-вторых, неэлита управляет средствами жизнеобеспечения. Путей решения этой проблемы несколько.
Можно распространить заразное заболевание, и большая часть простолюдинов вымрет. Но у этого пути есть много «подводных камней». Заразиться могут и члены семей элиты – через общую систему воздухоснабжения, водоснабжения, например.
Другой путь – создание синтетических организмов, которые будут «регулировать» численность населения города простолюдинов. Хранители Катакомб идеально подходят на эту роль.
Теперь мы понимаем, чем вызван это прямо-таки генетический страх кромосян перед этими жучками-паучками. Он у них в крови. Видно, не одно поколение древних кромосян испытало на себе ужасы от близкого «общения» с Хранителями.
– И какой вывод? – Дягилев проницательно глянул на Паршина.
– Искать проходы, через которые Хранители когда-то проникали в эту часть Катакомб. Это может быть нора, воздуховод, силовой кабель…. Должны остаться следы….
– Какие следы?
– Если жучки-паучки проникали в подземный город по норам, то жители должны были их как-то заделывать – замуровывать, бетонировать…. Что-то типа этого…. Нужно искать следы ремонта в стенах пещер.
– А чё их искать? – удивился Юрий. – Я в нескольких местах видел такие бетонные «кляксы».
– Где, например?
– Да в том же машинном зале! Ну, где генераторы стоят!
«Клякса», действительно, была – именно там, где указал Самочернов.
– Взрывать нежелательно! – заметил Дягилев, увидев движение Тимофеева к ящику с взрывчаткой. – Нам же туда потом лезть! Мы этим взрывом только их внимание привлечем!
– Твое предложение?
– Резать лазером! Дольше, зато безопаснее!
– Послушай, Демян! – проскрипела богомолка. – А другого пути в элитную часть Улья кромосян нет? А то, как я понимаю, если мы найдем здесь проход, то по нему попадем прямо в логово Хранителей?
– Понимаешь ты правильно! – вздохнул первый пилот. – Однако в тесном проходе от них легче отбиться! Да другого варианта у нас пока просто нет! Режьте!
«Пломбу» вырезали на удивление быстро – минут за двадцать. Как оказалось, бетон в ней был не самого высокого качества, а глубина заделки прохода могла напугать только насекомых, но не людей.
Бетонный «карандаш» зацепили тросом, выдернули драккаром. За «пломбой» показалась темная дыра, густо увешанная тонкими тросами.
– Теперь понятно, почему эти «синтетические организмы» перестали пользоваться этим лазом – резюмировал Дягилев. – Там взрывчатка! Ну, кто самый смелый? Кому хочется пощекотать нервы? Или сапера назначить?
– Я пойду! – таких слов от Маши не ожидал никто. – Мне хорошо знакомы различные системы закладки взрывчатых веществ. Мы это изучали…. Она скользнула в черный зев заминированного лаза…
Глава 10.
Не надо стрелять!
– Там, дальше, нора намного шире, чем здесь! – доложила «разведданные» богомолка. – Я прошла по трубе метров двести. Мин больше нет, но в дыре явственно чувствуется, что воздух движется.
– В какую сторону? – утонил Паршин.
– Отсюда!
– Значит, там, куда ведет эта нора, давление ниже. Очевидно, труба идет немного вверх?