×
Traktatov.net » Бандеровский эшелон » Читать онлайн
Страница 62 из 121 Настройки

– Есть. Двое пленных и один мой боец. Он служил в реактивном дивизионе.

– Добро, как будешь готов, доклад!

– Принял!

Васильев отдал распоряжение Илье Летову, который проходил срочную службу в реактивном дивизионе. Тот вместе с пленными солдатами выставил на пусковой установке заданные параметры и доложил об этом командиру взвода.

Васильев передал сообщение о готовности начальнику штаба ополчения.

Швец приказал:

– Огонь!

Двадцать реактивных снарядов обрушились на две роты батальона капитана Потребко. Вся техника и большинство личного состава были уничтожены. Солдаты и офицеры, оставшиеся в живых, бросились к реке и по береговой линии понеслись к укрытиям второго батальона. Ни ополченцы, ни диверсионно-штурмовая группа Желко по ним не стреляли.

Командир уцелевшей первой роты старший лейтенант Гамила в панике отдал губительный приказ повзводно продолжить наступление. Одновременно Швец передал в эфир приказ направить все бронетранспортеры к позициям третьего отряда.

Рота Гамилы не успела разделиться на взводы. Сразу за мостом она попала под огонь двух БМП-2, выдвинутых к баррикадам улицы Речная, и БМД, которая из гладкоствольной пушки «Гром» сразу же подбила головную машину противника. Тут же загорелись еще четыре.

Гамила приказал второму взводу свернуть на запад, и тому удалось прорваться к улице Малой. Третий же взвод, который должен был продвигаться к административным зданиям, попал под гранатометный огонь ополченцев, которых поддержали БМП-2.

Десантники по безрассудному решению ротного были зажаты в проулке, ставшем для них капканом. Они потеряли сразу четыре БМД, остановились и выбросили из люков белые полотенца.

Швец выслал для пленения уцелевших десантников семь человек резервной группы. Остальным бойцам Дворцова он приказал выдвинуться на южную окраину первого микрорайона.

Взвод, ведомый старшим лейтенантом Гамилой, вышел на улицу Малая. Ротный хотел быстрее добраться до железнодорожного полотна и вдоль него, через западный блокпост ополчения, прорваться к позициям пятого батальона. Он не желал вступать в бой. Гамила бежал, уводя за собой взвод, бросив на гибель другие подразделения.

Гамила сидел на месте командира БМД и осматривал улицу. Слева открылась школа. На входе в подвал стоял мужчина. Он был в обычной штатской одежде, без оружия, но Гамила, ослепленный страхом, принял его за боевика и приказал наводчику срезать мужчину из пулемета. Прогремела короткая очередь, и человек, изрешеченный пулями, рухнул на землю.

Тут же через дорогу побежали люди. Откуда и почему – неизвестно. Их было пятеро: по двое мужчин и женщин и мальчонка лет десяти.

Механик-водитель тормознул и крикнул:

– Гражданские на дороге.

Но Гамила заорал:

– У нас каждая секунда на счету! Вперед!

Боевая машина десанта сбила мужчину, женщину и мальчишку, вторая раздавила всех остальных.

Школа находилась недалеко от блокпоста.

Командир второго отряда Владимир Пономарчук увидел это и закричал:

– Суки! Пятерых раздавили. Ребенка, женщин гусеницами. Отряд, к бою! Ни одна такая тварь не должна уйти из города.