– А у нас семь штук ПЗРК «Игла», – ответил начальник разведки. – Так что вертушки мы быстро приземлим. Хотя толку от этого действительно окажется мало. Наши главные силы будут уничтожены в ходе артподготовки.
– Что же мы будем делать? – спросил народный мэр начальника штаба ополчения.
– Действовать!
– Но как?
Марченко предложил:
– Может, вступить в переговоры с командиром бригады? К нему могу отправиться я. Кстати, генерал Бокатский характеризовал Боровко как порядочного офицера, который не будет воевать с собственным народом.
– А что же, Паша, по-твоему, он сейчас делает? Защищает Зареченск от национальной гвардии?
– Он выполняет приказ, Сергей!
– Экипажи «Градов» и «Гвоздик», пилоты вертолетов, минометный взвод и артиллерийская батарея, батальоны, в конце концов, тоже станут это делать.
Начальник разведки проговорил:
– Ну, насчет бригады я бы не был столь категоричен. Все же в войсках работают наши люди. Реальную угрозу для города представляет только третий десантный батальон майора Городича. Вот этот ублюдок и глазом не моргнет, отдавая приказ на штурм. Сомневаюсь, что он послушает своего комбрига. С дисциплиной в соединении, мягко говоря, полный бардак.
Сергей Швец приказал Потапенко:
– Срочно связывайся с командующим. Но не по радио, сеанс могут перехватить! Направь в Ручеевск нескольких человек, в разное время, на частных машинах. Пусть доложат Стрельцову обстановку, складывающуюся вокруг города, и информацию, полученную нами из столицы. Нам нужна помощь, специально подготовленные группы, способные эффективно действовать в тылу противника.
Начальник разведки кратко ответил:
– Есть!
– Работай, Андрей!
Начальник разведки вышел из кабинета.
Через два часа в крупный город юго-востока страны с интервалом в тридцать минут ушли три легковых автомобиля.
По истечении двух недель.
Пятница, 10.00.
В кабинете начальника штаба ополчения города Зареченска собрались люди. Он предоставил слово для доклада начальнику разведки.
Андрей Потапенко поднялся. По его уставшим глазам было видно, что прошедшую ночь он не спал.
– Обстановка вокруг города следующая. Вчера в ночь со стороны столицы к городу прибыла сотня боевиков нацистской организации «Держава». Она рассредоточилась в роще, рядом с лагерем батальона национальной гвардии. Практически тут же сотник, некий Лютый Влас Данилович, направился в штаб к исполняющему обязанности командира бригады майору Городичу. Между ними состоялся разговор, содержание которого нам неизвестно. Потом Лютый вернулся в рощу. Замечу, что сотник приказал соорудить командно-наблюдательный пункт на вершине Большого холма.
Мэр города проговорил:
– Странно, что там до Лютого никто не догадался установить пост наблюдения. С Большого холма Зареченск как на ладони.
– Вот нашелся умник, и теперь мы имеем на холме вражеский наблюдательный пункт, – сказал Швец и предложил Потапенко продолжить доклад.
– КНП был установлен сегодня, буквально за несколько минут до начала нашего совещания. А господин Лютый в настоящее время находится на территории бывшего аэродрома ДОСААФ, где стоит усиление бригады. О его составе я вам уже сообщал. За Лютым ведется наблюдение. О его перемещениях и встречах штаб будет получать информацию в режиме реального времени. – Потапенко замолчал и сел.