После революционного переворота генерал Бокатский понял, что националисты, пришедшие к власти, развяжут кровавую гражданскую войну. Он отправил семью в Молдавию, сам же связался с Сергеем Швецом, который в свое время спас жизнь генералу. Этот командир батальона парашютно-десантного полка, участвовавшего в корпусных учениях, накрыл своим телом Бокатского.
Во время стрельб наводчик танка, продвигавшегося по левой полосе директрисы, перепутал огни сектора разряжения орудия и выпустил последний снаряд точно по командной вышке. Осколки, к счастью, ушли веером, не задев никого из офицеров управления и контроля. Но сам факт, что майор, не раздумывая, сбил с ног генерала и накрыл его своим телом, говорил сам за себя. На такое способен далеко не каждый. Бокатский предложил Швецу должность начальника штаба полка одной из дивизий армейского корпуса с хорошей перспективой карьерного роста, но тот отказался.
Уже тогда президент республики, выигравший выборы благодаря чудовищной фальсификации, прикрытой наблюдателями из США и Европы, резко снизил расходы на армию, провел сокращение штатов, убрал набор по призыву. При этом не была создана система комплектования частей и подразделений рядовым и сержантским составом из числа лиц, готовых служить в родной армии.
В то же время президент бросил солидные ресурсы на создание отрядов патриотических движений. Фашистов, признанных во всем мире преступниками, он сделал национальными героями. На западе страны как грибы росли военно-спортивные лагеря, в которых подвергались изощренной идеологической обработке подростки от четырнадцати лет. Тот президент и вырастил поколение молодых нацистов. Позже они и обеспечили захват власти некоторыми не самыми лучшими и чистоплотными политиками.
Швец уволился в правление еще того президента. Генерал Бокатский остался. Его профессионализм и боевой опыт оказались востребованы и путчистами. Но герой афганской войны, человек долга и присяги, не желал служить хунте.
Когда начались волнения на юго-востоке страны, он из средств массовой информации узнал о том, что набор в отряд ополчения города Зареченска возглавил Швец. Генерал первым позвонил человеку, спасшему ему жизнь.
По телефону они говорили недолго, встретились недалеко от Зареченска и обсудили ситуацию. Швец не вербовал генерала. Сделать это было невозможно по определению. Бокатский тогда предупредил начальника штаба ополчения о подготовке так называемой контртеррористической операции.
Это позволило Швецу своевременно взять под контроль войсковую часть, дислоцировавшуюся в поселке Данов, завладеть бронетехникой, находившейся в части, оружием и боеприпасами со складов службы ракетно-артиллерийского вооружения дивизии. Информация генерала помогла в короткие сроки создать в Зареченске сильный укрепленный пункт. Следом такие же отряды начали возникать и в других городах и селениях юго-востока.
Это очень раздражало путчистов, дорвавшихся до безграничной власти, писавшей законы под свои желания. Еще более были недовольны их тайные и открытые покровители, высокопоставленные чиновники из США, стран Евросоюза.