– Убирайся, ты вор!
Некоторое время сын пытался убедить мать в своей честности, но Гортензия твердила одно и то же:
– Пошел вон! Ты решил меня ограбить, негодяй!
Постепенно их разговор перешел в скандал, и женщина воскликнула:
– Ты тут не прописан! Я милицию вызову!
Услышав последнюю фразу, Леша потерял остатки самообладания и заявил:
– Давай! А я отправлюсь в ФСБ и расскажу интересную историю про вас всех. Открывай немедленно!
Но за дверью повисла могильная тишина.
Леша сделал огромную ошибку – напомнил Гортензии о самом большом страхе в ее жизни. Женщина давно уже подсознательно ожидала прихода сотрудников этой структуры.
Поняв, что мать не хочет иметь с ним дела, Леша, попинав дверь, заорал:
– Ладно, жди, я поехал в КГБ.
И снова не получил ответа. Пришлось ему уйти несолоно хлебавши.
– Так вот почему Гортензия, увидав пятьсот долларов, приняла меня за следовательницу и быстро все рассказала! – воскликнула я.
Николай кивнул:
– Да, она ждала визита органов. Впрочем, Клара́ тебе покаялась отнюдь не во всех грехах.
– А откуда у нее деньги? – не успокаивалась я.
Николай прищурился:
– Чуть позже, ладно? Давайте по порядку. Сделав одну глупость, Леша тут же совершил другую.
Он рассуждал просто: все участники тех давних событий давным-давно скончались. В живых остались лишь Гортензия и Люся. Мать не хочет с ним разговаривать, но, может, Люся знает про тайник?
И Леша едет к Трошевой. Та приветливо встретила его, напоила чаем и, разинув рот, выслушала историю про припрятанные доллары. Уже в процессе разговора до Алексея доходит, какую ошибку он совершил. Люся и в молодости была не слишком умна, а сейчас и вовсе кажется безумной, талдычит о маньяках, несет чушь. Но окончательно размер катастрофы Леша осознал, когда вернулась Настя. Мать, естественно, мигом рассказала ей историю про спрятанные доллары. Клара́ прикусил язык, да поздно. Только сейчас болтун понял, что мог бы заполучить полмиллиона баксов один, а теперь придется делиться с Настей и Сергеем.
Кстати, после визита Леши в Люсиной голове словно происходит короткое замыкание, и она начинает всем рассказывать историю о миллионах, картинах и несостоявшейся эмиграции. Ей никто не верит, но Насте не нравится болтливость Люси, визит Даши оказался последней каплей, и Настя отправляет мать в привилегированную психиатрическую лечебницу, подальше от греха. Мало ли, вдруг кто усмотрит в ее несвязных рассказах некий смысл. Насте сейчас чужое любопытство не на руку. Вместе с Лешей и Сережей она занялась поисками долларов.
Глава 34
Ситуация осложнялась тем, что на даче давно живет Киса Воробьянинов, безумный изобретатель, понатыкавший в избе кучу всяких, по большей части идиотских, приспособлений. Но денег он не нашел, это сразу стало понятно троице. Киса нуждается в средствах, ему постоянно требуются рублишки на очередные сумасшедшие проекты. Чтобы пополнить карман, Киса пускает в дом жильцов, а сам проживает в сараюшке, которая у Якуниных служила домиком для гостей. Кстати, дача в отвратительном состоянии, там давным-давно не делали ремонта, сантехника ужасающая, мебель отвратительная, поэтому съемщики, как правило, промучавшись месяц, съезжали, и Киса частенько бывал вынужден в разгар лета искать новых. В Вербилках Кису считали местным юродивым, а его дачников предупреждали: