В ту же секунду летательный аппарат выпустил струю белого дыма и приземлился рядом с директором Сосискиным и его помощником.
— Разрешите представиться — профессор Пыхтелкин, — приподняв шляпу, улыбнувшись, сказал толстый человечек. — Специалист по привидениям и нечистой силе.
— Д-добро пожаловать, — вылезая из кустов и отряхивая штаны, сказал директор. — Моя фамилия Сосискин. — Это я вам послал телеграмму.
— Расскажите нам по подробней, что у вас тут случилось? — поправляя очки, спросил учёный.
— В нашей деревне Козявкино снова объявилась нечистая сила, — поправив шляпу, пояснил профессору помощник директора Кулебякин.
— Что значит снова? — удивился Семён Семёнович Пыхтелкин.
— Я знаю ещё от своей прабабушки, что в давние времена в нашей деревне жила какая-то страшная выхухоль, — объяснил Кулебякин. — Её так и называли — «выхухоль из Козявкина» или «выхухоль в Козявках».
— В каких ещё козявках? — вскинул брови профессор Пыхтелкин.
— Ну это так нашу деревню иногда называют — «Козявки», — опустив голову, ответил директор Сосискин.
— Пожалуйте скорее в нашу гостиницу «ВОЛОСАТАЯ КОРОВА». Вы, уважаемый профессор, и ваши друзья будут там жить, — пояснил помощник директора Кулебякин. — Мы Вам обо всём подробно расскажем.
Подхватив тяжёлый чемодан Карандаша и Самоделкина, деревенское начальство и учёный отправились в сторону гостиницы, даже не заметив, что за ними наблюдают внимательные глаза дворника Метёлкина и почтальона Плюшкина.
Пыль поднималась из-под ног профессора, его спутников и снова ложилась аккуратным ровным слоем на просёлочную дорогу деревни Козявкино.
А в гостинице, тем временем, шли приготовления к встрече гостей.
Больше всех суетилась буфетчица тётя Мотя. Она бегала по этажам, как заводная, и наводила чистоту и порядок. Мела углы, протирала тряпкой пыльную мебель, наводила блеск на окнах. Тётя Мотя много слышала о знаменитом профессоре Пыхтелкине и давно мечтала с ним познакомиться.
И вот, наконец-то, дорогие гости приехали во главе знаменитого учёного прибыли в их деревню и направляются в гостиницу, где тётя Мотя как раз и работала.
Дел у Матильды Самсоновны было невпроворот. Ведь она работала помощником директора гостиницы — Сковородкина. А это значит, что вся главная работа по хозяйству лежала на её хрупких плечах. Хотя у тёти Моти, честно говоря, плечи были не такие уж и хрупкие. А всё потому, что Матильда Самсоновна была толстенькой. Или если уж совсем по правде, то очень толстенькой. В деревне её побаивались. Говорили, что у тёти Моти тяжелая рука. А это значило, что ей под горячую руку лучше не попадаться.
Возраст у тёти Моти был средний. Она была уже не молода, но ещё и не старая. Самой большой мечтой тёти Моти было — выйти замуж за какого-нибудь хорошего человека. Она частенько так и говорила своей ближайшей подруге Степаниде, с тоской глядя в открытое окно:
— Эх, Степаша, где бы мне отыскать хорошего жениха?
— Вон сколько хороших женихов в нашей деревне Козявкине, — показывая рукой в поле, отвечала повариха Степанида.
— Это разве женихи? — усмехалась тётя Мотя. — Это всё бездельники и паразиты, — сказала толстая тётя Мотя, недобро поглядывая на компанию сантехника Бегемотова, разгуливающую неподалёку от гостиницы.