— Ого, — я с внезапно резко возросшим уважением поглядел на эльфийскую красавицу. — Не знал.
— Теперь знаешь, — усмехнулась она. — Но уж очень я в те времена активная была, всюду лезла, всё мне хотелось вас научить чему-нибудь, оградить и защитить. Вы для меня в те времена как котятки были. Но быстро устала, ста лет не прошло. Хотя теперь и без меня все хорошо работает, молодцы. А вот с магическими школами у меня не получилось, как я ни старалась. Ну да ладно. Хотя вот на тебя у меня надежда есть.
— Чем это я лучше других, — пришлось удивиться мне. — Такой же, как все, только с Арчи мы друзья.
— Тригонометрией, — немного торжественно объяснила Лара. — Мозги у тебя маленько тренированы и дисциплинированы, и этим ты от деревенских отличаешься в лучшую сторону. И силой своей. Поверь мне, немалой, даже удивительно. Тебе, может, руны и не нужны будут, напрямую с Миром взаимодействовать начнешь, а эти костыли отбросишь.
— Хорошо бы, — улыбнулся я в ответ на эти новости. — Но все равно руны — это очень интересно. И не зря же у Арчи в каждом кармане по несколько пластинок с ними, на все случаи жизни. И ещё он амулеты на продажу делает. Я так скажу — очень хорошие.
— Кстати, об этом обормоте, — оживилась Лара. — Дай-ка мне то, что у тебя в левом нарукавном кармане лежит. Вижу, его работа.
Я расстегнул карман и передал магессе свой ГПМ-1, втайне удивившись ее чутью.
— Ого! — выдала свой вердикт эльфийка, усевшись на диване по нормальному и внимательно рассмотрев поделку внучка. — Двадцать пять рун, восемь узлов, три логических переключателя и многоразовый накопитель маны на основе кристалла! Вот это да...
Я невольно заулыбался ее оценке, потому что был рад за Арчи по-настоящему. Лара уважительно покрутила в руках амулет и с довольным видом вернула его мне.
— Растет Арчи, — с удовольствием признала она. — Молодец. А теперь давай немного по теории пробежимся, пока время есть. Усаживайся поудобнее и открывай ушки.
Я пожал плечами, показывая, что мне и так удобно, а эльфийка немного задумалась.
— За долгие годы экспериментальных исследований, — наконец начала она, — а в нашем случае был использован единственно действующий и верный метод тыка, несколькими поколениями магов было выяснено следующее. Магическая энергия, заполняющая собой весь этот мир, в некоторых случаях очень странно себя ведет. А именно — может накапливаться в любых кристаллах, а также в некоторых металлах, но тут уже в меньшей степени. А также меняет свои свойства при прохождении через металлы, и особенно через серебро.
Тут я пожалел, что отложил в сторону свой блокнот, но не решился перебивать Лару и постарался весь обратиться в слух.
— На это обратили внимание, и стали копать дальше, — продолжила вспоминать чуть ли не дела своей юности эльфийка. — И выяснили, что если из серебра понавертеть фигур, или выцарапать их же на этом самом серебре, и пустить через них магическую энергию, то можно получить совершенно удивительные результаты. После сотен лет непрекращающихся экспериментов был выявлен целый ряд фигур, которые и назвали рунным алфавитом. Двадцать четыре знака в основном, и около трехсот в продвинутом, но там слишком все сложно и неоднозначно даже для меня. Потом выяснили, что их можно комбинировать, но на этом не успокоились. И настоящим прорывом стало создание на основе рун логических переключателей. Вот так. Дай-ка мне еще раз эту поделку.