Пользуясь относительной свободой, Джеронимо принялся не спеша готовить акваланг и аппаратуру. Разложив на палубе кусок чистого брезента, он уселся по-турецки и начал перебирать редуктор акваланга, искоса оценивая диспозицию. Один бандит спустился с механиком в моторный отсек, второй постоянно торчал в ходовой рубке, а остальные устроились в тени, лениво развалившись и положив на колени оружие. К радости португальца, в основном это были пистолеты. Но у тех, что шли следом на моторке, вполне могли оказаться и автоматы.
От размышлений Джеронимо отвлекли негромкие шаги. Подошедший к нему шкипер присел на корточки и, небрежно покрутив в руке шланг, тихо спросил:
– Ты понимаешь, что обратно мы не вернемся?
– Знаю.
– Что будем делать? Я не хочу подыхать.
– Никто не хочет. А что делать, я не знаю. Уже дым из ушей идет от размышлений.
– Может, не мудрить? Броситься на них, завязать драку, а там посмотрим, как получится?
– Нас намного меньше. Перестреляют. Нужно получить в руки оружие. Тогда можно попробовать завязать бой. И не забывай про тех, что в лодке. У них могут быть автоматы. А скорость у моторки намного выше, чем у катера. Если сбегут, возвращаться нам будет бессмысленно. Убьют прямо в порту.
– И что делать?
– Ждать. Нож у меня с собой. Когда соберусь под воду, возьму второй и гарпун. Считай, трое в минусе. Но кто-то должен быть рядом с ними, чтобы сразу схватить оружие и открыть огонь. Иначе ничего не получится.
– Я буду там, – помолчав, решительно кивнул шкипер и, поднявшись, поморщился.
– Ты что? – насторожился Джеронимо.
– Попытался характер показать. В итоге получил прикладом по почкам, – криво усмехнулся парень.
– Ты вообще знаешь, что это за банда? – быстро спросил португалец, вспомнив о важном.
– Глаз осьминога. Не самая большая семья, но славится своей жестокостью. Ты не обратил внимания на их наколки?
– Не до того было, – отмахнулся Джеронимо, продолжая обдумывать план спасения.
– С кого начинать, если получится? – еле слышно спросил шкипер.
– С лодки. Они самые опасные для нас.
Кивнув, шкипер не спеша вернулся в рубку. Собрав редуктор, Джеронимо подготовил акваланг и, открыв рундук, достал из него груз, веревку и подводные буи. Под водой проще всего вести поиск по спирали. Для этого на дно опускается груз, к тросу которого привязывается веревка. Ныряльщик держит веревку в руках и плывет по кругу, медленно стравливая ее. Взвесив гирю груза в руке, Джеронимо прикинул, сможет ли он добросить ее до бандитов, и, подумав, оставил эту идею на крайний случай.
К нужной точке они подошли через полтора часа. Моторка, заглушив двигатель, закачалась на легкой волне, и шкипер, ловко подогнав к ней катер, перегнувшись через борт, спросил:
– Отсюда начинаем?
– Да. Скажи своему другу: пусть ныряет, – послышалось в ответ.
– Он сам решит, когда и что делать, – вяло огрызнулся шкипер и, повернувшись к португальцу, добавил: – На месте. Можешь начинать шоу.
– Готов? – спросил Джеронимо, глядя ему прямо в глаза.
– Абсолютно, – решительно кивнул шкипер.
Парень, выполнявший обязанности палубного матроса, привычно скинул за борт груз и, дождавшись, когда он ляжет на дно, громко объявил: