Миа попыталась внести ясность:
– В смысле, что часть земной поверхности улетела в космос и заложила в отдаленной солнечной системе основы жизни, породившей насекомовидную расу?
– В кино видел, – Свен глуповато улыбнулся. – Потом они вернулись на историческую родину. И случилась большая война.
Завершился анализ двух первых образцов, и компьютер начал сличать результаты секвенирования с генотипом земных биологических видов. Первый образец ничего не дал. По второму на экране появилось название: Мезоникс.
Джек поднял брови, Миа тоже казалась удивленной. Том со Свеном мнения не имели.
– Это хорошо или плохо? – Том переводил взгляд с одного на другую.
– Ни так ни сяк, – внесла ясность Миа. – Но все равно удивительно. Видишь ли, пятьдесят миллионов лет назад эти отчасти похожие на волков существа жили и охотились на суше. Потом, под влиянием окружающей среды, типа изменений климата, нехватки еды, давления со стороны более крупных млекопитающих, они стали много времени проводить в воде. Постепенно, через миллионы лет естественного отбора, они превратились в морских животных, которых мы сегодня зовем дельфинами.
– Предки людей, – бормотал Джек. – Теперь предки дельфинов – картина начинает складываться.
Компьютер наконец закончил анализ ДНК из образца, относящегося к протопримату плези. Мии вдруг пришло в голову задать компьютеру произвести сравнительный анализ ДНК, найденной в банке инкубатора, с уже секвенированным ею геномом плези, выпущенного на поверхность.
– Инкубационный тубус использовал этот самый образец для выращивания архаичного примата, как вы видели, почти до взрослого возраста, – пояснила она.
– До момента извлечения из искусственной матки и катапультирования во внешний мир, – сказал Джек. – Но, если они из одного образца, они должны быть идентичны. И что тут сравнивать?
Компьютер выделил один участок ДНК и замигал красным.
– Вот эта часть не совпадает, – Миа ввела команду выделить несовпадения.
– Ошибка в репликации? – спросил Джек.
У Мии перехватило дыхание.
– Ошибка в одном гене изменила производимый им белок и его воздействие на организм.
– Мутация, – Джек как завороженный следил за пальцами Мии, летавшими над клавиатурой. – Что за ген?
Через секунду они узнали ответ.
– Моноаминоксидаза А, – сообщила она. – Также известная как MAOA.
– Отлично, – согласился Том. – И что?
– Он отвечает за насилие и агрессию, – просветил их Джек.
Глава 62
На лбу у Мии собрались складки, как бывало всякий раз, когда она глубоко сосредоточивалась на какой-либо задаче.
— Его еще называют ген война. Моноаминоксидаза А – это фермент, который подавляет нейромедиаторы в мозгу: дофамин, норэпинефрин, серотонин. Ген MAOA помогает регулировать этот фермент. У человека могут быть разные версии генаMAOA, что проявляется в разных уровнях активности фермента. То есть люди с геном MAOA-L вырабатывают меньше этого фермента и больше склонны к насилию, тогда как носители версии MAOA-H вырабатывают больше фермента и больше склонны к проявлению эмпатии и доброты.
— Добрая версия гена против злой, — подвел итог Том.