×
Traktatov.net » Рельсовая война. Спецназ 43-го года » Читать онлайн
Страница 64 из 134 Настройки

Возможно, он был прав. Хотя действовали лишь пятеро бойцов особого отряда НКВД, но опытные, хорошо вооружённые диверсанты сумели уничтожить кроме Саввы Гуженко ещё нескольких полицаев. Раненые покидали место боя, внося ещё большую панику. Большинство считали, что нападавших не менее полутора десятков, если рискнули ворваться в хорошо охраняемое село и ликвидировать начальника полиции.

Группа сумела прорваться к окраине, где их ждали повозки. Трое бойцов получили ранения, но Виктор Авдеев сумел вывести всю группу. Дерзкая, спланированная буквально на ходу операция завершилась успешно.

Был уничтожен один из наиболее опасных руководителей полиции, который смог подобраться вплотную к отряду «Застава». Гуженко практически вычислил его местонахождение и в ближайшее время готовил удар. Со смертью начальника волостной полиции оборвались многочисленные нити агентурной сети, которую создал Савва.

Немцы, поставив на его должность Тимофея Качуру, провели ответную операцию, но отряд сменил место стоянки. Несколько сот полицаев, комендантская рота, специальная команда двое суток прочёсывали местность. Отряд сумел раствориться в гуще леса, обширных болот, ещё не просохших после половодья, и временно затаился.

В кольцо окружения угодила группа разведчиков. Четверо бойцов вели бой, пока не кончились патроны. На предложения сдаться отвечали прицельными выстрелами, а затем двое уцелевших бойцов подорвали себя гранатой. Обозлённые потерями в этом коротком ожесточённом бою, немцы сожгли ближайшую деревню и расстреляли более ста её жителей.

Уничтожение начальника вяземской полиции, на котором было достаточно крови, вызвало оживление среди людей. Не так и сильна эта власть, если сам Гуженко, охраняемый целой толпой приспешников, подох в собственном дворе, а тело его в исподнем белье полдня валялось возле дома.

Следующей целью для Авдеева стал глава районной управы Бронников, враг не менее опасный, чем Гуженко. Если Савва, по сути, был ищейкой и безжалостным палачом, убивавшим любого подозреваемого в связях с отрядом НКВД или партизанами, то с Антоном Леонидовичем Бронниковым дело обстояло сложнее.

Бывший исполкомовский работник, перешедший осенью сорок первого года на сторону новой власти, никого лично не трогал. Действовал обдуманно, через подставных лиц и помощников. Хорошо зная район, местных активистов, он начал свою деятельность с того, что помог оккупационным властям вычислить и уничтожить подпольную организацию и партизанский отряд, возглавляемый директором вяземской школы.

Бронников не торопился выкладывать новым хозяевам всё, что знал. Со стороны он выглядел интеллигентным представителем нового класса, ненавидевшим коммунистов, евреев и с сочувствием относившимся к простым людям.

С его помощью комендатура имела информацию о подпольщиках, оставленных в районе, коммунистах, наверняка связанных с партизанами и позже – с разведывательно-диверсионным отрядом «Застава». Осенью сорок второго года на станции, примыкающей к райцентру, в связи с неисправностью путей скопилось более десятка немецких воинских эшелонов.