×
Traktatov.net » Рельсовая война. Спецназ 43-го года » Читать онлайн
Страница 68 из 134 Настройки

Командир отряда Журавлёв и его заместитель Кондратьев были против участия комиссара в операции. Тем более, являясь старшим по званию и должности, капитан Зелинский становился командиром группы. Он имел боевой опыт, но Журавлёв не видел в нём качеств, необходимых руководителю, возглавлявшему самостоятельную операцию.

Однако комиссар сумел убедить Журавлёва, что справится, и командир отряда «Застава» скрепя сердце согласился.

– Илья Борисович, прислушивайся к советам старшины Будько, – сказал он напоследок. – Яков Павлович опытный чекист и повоевал достаточно.

– Конечно, – кивнул Зелинский. – Все вопросы будем решать вместе.

Фёдор Кондратьев недоверчиво усмехнулся. Он видел, что старшина не слишком доволен, но, как всегда, смолчал. А чего рассуждать? Приказ получен, остаётся его исполнять.

Две группы вышли почти одновременно ранним июньским утром. Авдеев, Мальцев, сержант Чепыгин и боец Луков Иван, хорошо знавший местность. Авдеев и Мальцев прикинули, что четырёх человек вполне хватит, чтобы провести разведку и, если повезёт, взять «языка».

На час позже двинулась вторая группа из восемнадцати человек. Комиссар Зелинский произнёс речь о важности полученного задания, призвал каждого бойца к бдительности и мужеству. Увидев, как нетерпеливо поглядывает на часы старшина Будько, поморщился, но речь довёл до конца.

Неподалёку от разъезда «Двести восьмой километр» строился полевой аэродром, приспособленный для приёма истребителей и бомбардировщиков. Учитывая, что в здешних местах летом часто идут дожди, немецкие сапёры заканчивали сборку взлётной полосы из лёгких металлоконструкций.

Они плотно прилегали к земле, были покрыты вьющейся травой, маскировочной сеткой и были способны выдержать вес тяжёлых бомбардировщиков «Хейнкель-111», «Юнкерс-88», не говоря о штурмовиках.

В течение суток разведывательная группа уже имела представление о размерах аэродрома, разглядели зенитную батарею из шести 37-миллиметровых пушек и нескольких крупнокалиберных пулемётов, временно укрытую в перелеске.

Наблюдение вели с расстояния двух с половиной километров, подойти ближе не удалось. Ранним утром едва не угодили на минное поле. Николай Мальцев успел разглядеть взрыватель прыгающей мины, на которую едва не наступил. При сработке взлетающая на полтора метра мина могла изрешетить всех четверых разведчиков.

Когда осторожно отползали, ощупывая руками землю, группу едва не засёк патрульный мотоцикл. Тяжёлый «Цундапп» с пулемётом в коляске прошёл в ста шагах от разведчиков. Авдеев понял, что дальнейшее продвижение слишком опасно. Все четверо укрылись в густой траве, хотя поначалу хотели добраться до островка кустарника.

– Слишком заметные кусты, – шепнул Авдееву Николай Мальцев. – Лучше уж в траве укрыться.

Спустя пару часов кустарник проверил очередной патруль, а затем долго осматривал окрестности в бинокли. Трава и хорошая маскировка спасли группу. Когда патруль укатил, Иван Луков вытер пот и пробормотал:

– День ещё не начался, а мы дважды едва не вляпались. Думаете, долго мы в этой траве просидим? Не с мотоцикла, так с самолёта засекут.