Рядом стояла рыженькая полненькая девушка. Молоденькая совсем. И она женщине сказала тихонько, с доброй улыбкой: «Вы так хорошо выглядите! Вы красивая, и платье у вас замечательное!» И женщина почувствовала, что уголки рта у нее сами приподнялись. А в груди, где было пусто и очень больно, стало тепло. Она украдкой посмотрела в стекло двери, как в зеркало: действительно! Она хорошо выглядит! Очень даже неплохо. И можно жить дальше. Силы откуда-то появились…
Это была девочка-медсестра. Такое у нее поручение свыше. У этой веснушчатой девочки есть невидимая сумочка с крестом. А в сумочке – добрая энергия, которая лечит разбитые сердца. Оказывает первую помощь, от которой иногда зависит жизнь человека. Может, девочка и не знает, что выполняет свое поручение. Мы иногда не догадываемся об этом. Но у каждого из нас есть свое поручение.
Если человек дает энергию жизни простыми словами, если не может равнодушно пройти мимо того, кто разбил коленку или сердце, если чувствует чужое страдание через фасад и маску, – это человек-медсестра. Настоящая медсестра, которая вытаскивает раненых с поля боя и дает пить тому, кто умирает от жажды. Надо беречь этих людей с невидимыми сумочками. Они и спасают. Из них получаются истинные врачи, философы, психологи, подвижники. Или просто – они живут и спасают других каплей добра. Пусть оно им вернется сторицей. И пусть не опустеет их сумочка с крестом…
это старинное выражение. Все знают о бумеранге; и картина перед мысленным взором предстает такая: человек бросил бумеранг, тот описал кривую и бац! – прилетел бросившему в лоб. Так, что звезды из глаз посыпались, как в мультфильме. Или в компьютерной игре. Это ассоциация такая – бумеранг быстро летит. Но жизнь – не компьютерная игра. И возмездие возвращается медленно, неведомыми тропами, как хромой демон, которого плохой поступок создал, напитал энергией, материализовал.
У каждого без исключения человека в подсознании есть табу, запрет на совершение зла, программа, которая «закачана» в нас еще при рождении. Она называется «нравственным законом», как писал Иммануил Кант.
Отключить эту программу – значит, перестать быть человеком. Утратить принадлежность к человеческому роду. Маньяки, фашисты, живодеры утратили принадлежность к людям. Им суждено полное уничтожение личности; вернее, они сами свою личность уничтожили. И после смерти их ждет… да ничего не ждет. Небытие. Они и в этом мире уже мертвы, но очень опасны, «ходячие мертвецы» из фильмов. Речь не о них, а о тех, кто совершает плохие поступки, но остается человеком. Этот хитрец думает, что нашел способ «обойти» программу запрета зла. И вообще, это никакое не зло. Это просто умное и выгодное поведение. А то, что при этом кто-то страдает, это неважно. Важно, чтобы самому человеку было хорошо.
В романе «Остров Сокровищ» Билли Бонс в страхе ждал появления хромого человека. Он напивался, горланил песни, пересчитывал награбленное, но жил в постоянном страхе. Никто об этом страхе не знал. А потом пирата разбил паралич и он умер. Сокровища ему не понадобились. Вот так живет человек, совершивший зло. Ест яичницу с грудинкой, горланит песни, ругается и чего-то требует от жизни. А сам с ужасом ждет, что в дверь постучит Слепой Пью или Одноногий Сильвер. Хромой преследователь уже в пути. Одноногий, слепой, но он несомненно придет и найдет того, кто совершил дурное. Вот так выглядит «бумеранг», а не как стремительно летящая изогнутая палочка.