Индейцы пошли бы к шаману. А шаман увидел бы сон, в котором получил бы четкие указания к действию. Куда надо идти в поход, сколько человек взять и к чему готовиться. И сказал бы точное количество лошадей и скальпов, которые удастся захватить. И даже масть лошадей точно бы назвал. Это фантастически звучит, но слишком много свидетельств очевидцев осталось о таких фактах. Это не ложь. Это особое сновидение, которое нужно запросить у духов. Там все покажут с точностью, детально. Даже лица и пейзаж.
Или можно отправиться в военный поход еще одним способом. Впереди большого войска надо поставить девушку с крепко завязанными глазами. Слепую девушку. И слепо довериться; пусть все войско идет за ней. Девушка с завязанными глазами идет зигзагами, делает крюки; то на север, то на юг, то на запад… Так она может идти несколько дней, а весь отряд – за ней. А потом девушка выведет индейцев к племени врага, где бы это племя не пряталось. Если ищут именно врагов. Или к богатой добыче, к пище, если во время голода ищут пропитание. Надо просто слепо верить и идти за слепой девушкой. А потом вождь женится на этой девушке. Так положено.
Можно верить, а можно не верить. Но индейцы вот так и жили. И в самых трудных ситуациях получали информацию из сновидений и от девушки с завязанными глазами. И всегда все получалось. Просто злоупотреблять этим не надо. В обычное время надо думать головой. Рассудок использовать. Логику. А в трудное время надо довериться интуиции. Интуиция – это наш шаман-сновидец и слепая девушка, которая безошибочно приведет нас в нужное место. Даже если идет зигзагами. Не надо сомневаться, надо довериться ей. И она спасет и поможет.
Когда логика и рассуждения не могут помочь, потому что нет у нас информации и анализировать попросту нечего, остается интуиция. Это такой же способ познания мира, как и рассудок. Ничуть не хуже. Просто применяем мы его реже, потому что реже оказываемся в опасности, реже нападают враги и не надо выслеживать добычу, чтобы выжить.
Но интуиция спасает в опасной ситуации. Иногда ничего не остается, кроме как довериться ей слепо. И идти зигзагами к цели, даже не зная, куда идешь. Но девушка с завязанными глазами приведет нас к цели. Она живет у нас в подсознании тысячи лет. И в трудное время приходит на помощь…
и она поучительная. Куприн как-то от лица героя высказал такую мысль: иная мать ради ребенка может погубить миллионы людей. Чтобы спасти свое дитя, погубить других. Потому что даже самое святое и высокое можно довести до абсурда и превратить в свою противоположность.
Женщина вышла из дома и вспомнила про ключи. Обеспокоилась, что выронила их. Остановилась и стала копаться в рюкзачке. И увидела маму с маленькой дочкой. Мама усаживала на обочине дороги куклу в ярком платье с блестками. И говорила девочке ласково, называя ее по имени; мол, здесь садик. А здесь – школа. Пойдет какая-нибудь девочка, заберет куклу, а с ней и болезнь твою заберет!
Девочка тоненьким голосом спрашивала; мол, а эта девочка тоже заболеет? И у нее волосики выпадут? Как у меня?