Мама говорила, что обязательно заболеет. А ее дочка выздоровеет!
Девочка сказала нерешительно: «А вдруг хорошая девочка возьмет куклу?» Мама ответила, что хорошие девочки с улицы кукол не берут. Только плохие. Пусть плохая девочка и заболеет. А ты выздоровеешь!
Рассказчица хотела было что-то сказать, но только смотрела с ужасом на бледную худенькую девочку и на маму с изможденным безумным лицом. Пальто на маме болталось, как на скелете. И взгляд был диким…
Они ушли. А женщина с рюкзачком схватила у помойки какую-то рейку, подцепила ею страшную куклу в ярком платьице и глубоко-глубоко затолкала в мусорный бак, как следует запихала, закопала под мусор и объедки.
И пошла в ужасе. Потому что не Средневековье. Машины едут. Самолет летит в небе. В кармане пиликает айфон.
А на дне помойного бака лежит страшная кукла. И в глубине подсознания ничего не изменилось за тысячи лет.
Иногда страшен человек в горе и в отчаянии. Надо быть хорошей девочкой и не брать себе кукол с обочины дороги. Вообще ничего не брать. Мало ли…
к любимому человеку. Она до этого ему звонила, он сухо отвечал. Тогда телефонов мобильных еще не было у обычных людей. Только у олигархов. А любимый человек олигархом не был. Он был инженер. И обманщик.
Потому что он был женат, вот и все. А от женщины это скрыл, он в ее город приезжал в командировки. И вот она к нему сильно привязалась. А он женат оказался. В чем и признался при встрече, отводя глаза. И посоветовал женщине как-то по-другому устроить жизнь. Найти себе хорошего человека.
Едва сдерживая рыдания, доверчивая женщина поймала частника. Тогда так такси ловили. Села в машину и поехала в аэропорт. Что еще делать-то? Не в Мавзолей же идти, чтобы исполнить мечту детства, на Ленина посмотреть. Надо лететь домой.
А такой оказался этот таксист интересный мужчина, что она начала с ним разговаривать. И даже смеяться над анекдотами и историями. А потом вышла за него замуж, вот так.
Потому что найти хорошего человека вполне даже можно. И во всем есть смысл, даже в поездке к человеку, которому мы не нужны. Судьба иногда такие зигзаги и круги выписывает, что любо-дорого! И выманивает нас из дома разными способами.
А таксист оказался отличным парнем. Тоже, кстати, инженер. Тогда много инженеров ушли в таксисты – тоже вот – зигзаг судьбы. Может, для того, чтобы встретить свою половину? Или еще что-то хорошее? Иногда надо дать кругаля, как залихватски выразился поэт. И найти свое счастье…
Но это понимаешь в самую трудную минуту, когда надеяться особо не на что. И такими глупыми кажутся все философские размышления и мистические наставления. Какая медитация или визуализация, например, если нечем завтра кормить детей? И они спят в своих кроватках, а через день-другой обед не из чего варить. Пусто в холодильнике. Нечем кормить детей – каждая мать поймет этот страх. И дети настоящие, живые, они хотят есть. Это не сказочные Тильтиль и Митиль с нелепыми именами из пьесы «Синяя птица».
Так думала одна актриса в тяжелые времена, которые многие помнят. Зарплату в театре не платили три месяца. А к постановке готовилась пьеса Метерлинка про Синюю птицу. Зачем ставить оторванную от жизни пьесу, если в зале полтора зрителя, актеры разбежались или подрабатывают по ночам в коммерческих ларьках… Какая еще Синяя птица? Актриса учила роль и обращалась мысленно к автору фантастической пьесы о счастье и духовных ценностях. И все твердила с горькой иронией; мол, попадись мне эта Синяя птица! А то пусто в холодильнике совершенно!