Так что кто нас спасет и кого спасем мы – это загадка. Барнум фактически спас малютку Чарльза Страттона и сделал его богатым. И дал ему хорошее детство в «цирке уродов», как это ни странно. А крошка Генерал Том-Там спас Барнума от разорения и нищеты. Жизнь иногда – странная штука, правда? И так хорошо, что все же есть те, которые по воле Провидения спасают друг друга – как могут.
Это сейчас таких людей называют ласково – «солнечные». А в далекие годы в деревне, где жила девочка, называли грубо и обидно. Считалось, что есть нормальные люди, пусть и пьющие, злобные, хитрые, глупые, но они «нормальные». А есть «ненормальные» в косыночке и в платьице с цветочками. С детским лицом и раскосыми глазками – чисто ребенок, хоть ребенку уже тридцать. И зовут как ребенка – Манечка. Деревенские Манечку любили и никогда не обижали. Знали, что она кроткая. А городские приезжали летом и могли тетю-девочку толкнуть или прогнать. Просто так, чтобы не мешала. Зачем в веселой игре ненормальные? Зачем они вообще нужны?
Манечка все понимала. Она тихо отходила, виновато улыбаясь. Толкнули, выгнали взашей, так надо уйти, это же понятно. Все купаются в речке, брызгаются, шумят; а тетя-девочка сядет поодаль на бережку и смотрит молча. Ей тоже хочется играть, очень хочется. Но она понимает. И молча сидит в белой косыночке, в платье с цветочками…
Никто не заметил, как один мальчик нырял, да вот не вынырнул. А Манечка заметила. Она побежала на коротких ножках и прыгнула в воду. И чудом достала захлебнувшегося городского мальчика со дна реки. Пока все визжали и кричали в испуге, Манечка хлопала мальчика по спине и переворачивала. И он задышал! Он ожил! Прибежали взрослые, все стали хлопотать, растирать мальчика, повели его к фельдшеру. А Манечку забыли. К ней только племянница подошла и повела за руку домой. Она любила свою тетю. Просто любила всем сердцем, и все.
Такой вот был случай в жизни. А потом умерла бабушка девочки, мама Манечки. Бабушка боялась умирать; на кого же она оставит кроткую дочку? Но ничего не поделаешь – умерла от болезни. И Манечка показывала толстым пальчиком на небо; там ее мама! И улыбалась. Может, не понимала?
Все она понимала. И умерла вслед за мамой. Просто легла и почти перестала кушать. Лежит и слабеет с каждым днем. А на все уговоры улыбается кротко так и говорит: «Я хочу к мамочке! Мама меня ждет! Не плакайте, пожалуйста, вытерите слезки; кап-кап…» Девочка обнимала слабую Манечку, просила остаться, говорила, как любит ее. А Манечка ласково говорила, что идет по лесенке к маме. Красивая лесенка! Не плачь, моя девочка. Я просто к маме иду…
И ушла по лесенке тихо и безмятежно. Вот и вся история. Зачем мы приходим на землю и у кого какая задача – это тайна. Одним открывается смысл, другим – нет. Одни приходят воевать и бороться, защищать или знания получать. Другие приходят учить и лечить. Третьи – разрушать. Четвертые – выращивать и строить… А кроткие приходят, чтобы мы тут не поубивали друг друга в заботе о всеобщем благе и счастье человечества. Чтобы вытащить тех, кто тонет, пока другие в запале игры этого не заметили. А потом уйти по лесенке обратно домой – на небо. Откуда они пришли ненадолго к нам, к нормальным. И сидели на бережку, смотрели за нами, сколько могли. Сколько хватило сил…