Лола потом обедневшего короля-пенсионера стала шантажировать его же любовными письмами и пенсию выманивать. Людвиг же отвечал Лоле высылкой денег и признаниями в любви. Он так и не смог ее разлюбить. И любил до самой смерти – она умерла рано. А перед смертью раскаялась и стала доброй христианкой. Даже волонтером работала в лечебнице для бедных. А потом заболела и умерла. И король проливал слезы над ее письмами. В которых она его шантажировала…
Понимаете, есть такие личности, которых называют психопатами. И они ведут себя совершенно несносно, если почувствуют, что границ нет. Мне недавно рассказали похожую историю – женщина вышла замуж за такого вот психопата. Он принялся пить, постоянно попадал в истории, проигрывал деньги и брал кредиты. Женщина безумно его любила, так бывает. Он тоже ее любил, как ни странно. И она все прощала, вытаскивала из полиции и платила долги. А однажды муж поднял на нее руку, вот до чего дошло. И кроткая жена стукнула мужа сковородкой, на которой жарила пирожки. И, знаете, это отлично привело супруга в чувство. Он стал вести себя спокойнее. И постепенно исправляться. Потому что жена ему еще кое-что сказала на простом языке. Теперь они живут мирно и хорошо. А сковорода стоит на видном месте, как дорогая сердцу вещь…
Нет, я не призываю бить кого-то. Наоборот, я считаю, что все могло кончиться трагически: гибелью и тюрьмой. Но дело вот в чем: психопат зайдет так далеко, как далеко вы ему позволите зайти. Он не может себя ограничить, вот в чем дело. Он не управляет собой. И чем больше у него безнаказанности, тем безумнее его выходки и разрушительнее поступки. Если бы король вспомнил, что он все же король, может быть, он не потерял бы королевство и Лолу. И она не погибла бы во цвете лет. Нужно было всего лишь говорить «нет» и не вестись на шантаж. Быть твердым и справедливым.
Ударила хлыстом – отсиди пятнадцать суток. Дала пощечину – иди в суд и отвечай за рукоприкладство. Законы для всех одинаковы в моем королевстве. Я люблю тебя, мое сокровище, всем сердцем. Поэтому так поступаю. Я тебя ограничиваю, если ты не способна ограничить себя сама. И денег я тебе не дам пока. Потом спланируем бюджет вместе. Тогда дам.
Это не удар сковородкой. Это и есть любовь и помощь. Иногда это единственная помощь, в которой нуждается психопатическая личность. А проливать слезы и перечитывать письма – это не любовь. Не всем и не всегда можно помочь ограничениями, разумеется. Но если душа у человека хорошая, если он способен раскаяться, это может спасти и его, и отношения. Это не только о супругах и возлюбленных, это и о некоторых детях. Которых иногда надо остановить, пока еще можно…
Иногда – совсем иначе. И другие люди смутно видят ваш истинный облик сквозь физическое тело. Через него. Иногда немолодая крупная брюнетка на самом деле – изящная юная балерина, почти фея, нежная, жемчужно-снежная. И ее огромные глаза полны печали. А спортивная дама с короткой стрижкой и морщинками у глаз – дивная восточная пери в шелковом одеянии, она распространяет благоухание мускуса и амбры. А худенькая девушка с бледным лицом – она как воительница, дева-воин. Она внушает страх и трепет. Или незаметный мужчина среднего роста с заметной лысиной – это римский герой. И потому женщины так тянутся к нему; они смутно видят его истинный облик. Это трудно объяснить, но я всегда вижу образ человека – какой он на самом деле. Может, это архетип – называйте как угодно. Но на самом деле вы выглядите иначе. И многие это знают. А другие – видят. Смутно видят тот образ, который куда больше соответствует вам. Который вы и есть.