×
Traktatov.net » Зигзаг судьбы. Истории, которые дарят надежду » Читать онлайн
Страница 113 из 146 Настройки

Если есть возможность, белье можно прокипятить, как наши бабушки когда-то. А потом обязательно высушить на свежем воздухе. Раньше сушили во дворах, но и балкон подойдет. Если балкона нет – можно высушить на окне. Но обязательно на свежем воздухе, на ветерке. А потом надо погладить то, что можно гладить. И наутро надеть на себя всю вручную выстиранную одежду. Или одеть в нее близкого человека. А постель застелить свежевыстиранным вручную бельем. Это защита от зла и скверны, символ чистоты и здоровья, обновления жизни.

Это трудоемкий способ, но он работает. Чем больше труда вложить, чем лучше отслеживать и контролировать свое эмоциональное состояние в процессе стирки, тем лучше будет результат. А потом надо принять ванну или душ – очиститься самой. И надеяться на лучшее, конечно. Психологические положительные процессы начались в подсознании. Вскоре они дадут результат…

Это даже не жадность.

Это немного другое – разумная практичность, что ли. Здравый смысл. Нормальное совершенно поведение, потому что в самом деле – надо и о себе подумать. Нельзя же все раздавать. Надо что-то и оставить; это полное мое право.

Так рассуждала одна женщина, правильно рассуждала. Себя уговаривала, что правильно. Она купила за границей очень красивую шаль с цветами и с бахромой, с люрексом. Тогда редко ездили за рубеж; и шалей таких не было в наших магазинах. А она купила в Индии и привезла. И показала подруге; они с детства дружили. Верная, хорошая, преданная подруга. Не такая обеспеченная, одинокая, полная, с «химической завивкой» – не такая красивая, как эта женщина. О, как загорелись глаза у подруги-то! Она даже порозовела и похорошела, когда благоговейно трогала шаль с розами и рассматривала ее.

Она испытывала восторг невероятный. И касалась ткани легко-легко, с трепетом. И вот было понятно, что сию секунду можно сделать Варю счастливой. Очень счастливой.

Но, конечно, Варя ничего не просила. Ей бы в голову не пришло попросить; как можно? Можно только любоваться, не слишком жамкая тонкую ткань, да и то – не показывая алчности и жажды обладания. И женщина заколебалась на минуту, а потом сказала себе те слова; мол, надо быть разумной и прочее. Она сложила прекрасную шаль в красивый пакет снова и убрала в шкаф. А Варя с трудом отвела глаза от шкафа. Но сделала усилие, сглотнула и отвела. И стала слушать про Индию дальше…

Прошло двадцать лет. И постаревшая бывшая красавица нашла этот пакет в огромном старинном шифоньере на даче. Она даже не помнила, как его туда положила и когда; а в пакете – та самая шаль с розами. Глупая дешевая вещь, купленная на скудную валюту когда-то. Сейчас таких полно на рынке и в магазинах, где торгуют всякой дрянью. И сердце сжалось от горя. Варя умерла давно, так сложилась жизнь. Не очень счастливая жизнь, в которой мало было хорошего, мало меду…

А можно было сказать: «На! Это тебе! Бери!» – и сделать подругу счастливой. Но это было неразумно. Разумнее было оставить хорошую вещь себе, правильно?

Правильно. Только вещи остаются, а люди уходят. Это неправильно. И так жалеешь потом не о том, что отдал. А о том, что практично и рассудительно убрал в шкаф – пусть лежит. А потом это уже не нужно. И нет рядом тех, кто нужен больше всего на свете…