– Клянусь всеми сдохшими богами, эта штука должна быть лучше всякого жидкого огня.
Мы, не сговариваясь посмотрели через зубцы крепостной стены, укрепленная повозка с подвешенным под защитой тараном продолжала медленно ползти к замку.
Глава 17
Широкая пробоина в крыше повозки исходила мутноватым дымком, острый запах чего-то протухшего долетал до стены, заставляя с отвращением морщиться.
На траве у тарана лежали истыканные стрелами тела не успевших сбежать воинов, когда пузатая бутыль с кислотой рухнула вниз.
Выстроившиеся в две коробки передовые отряды в растерянности топтались на месте, не зная, что предпринять. Простой и эффективный план атаки вдруг пошел прахом, лишившись основного орудия штурма.
– Ничего себе дыра, – Пайк почесал затылок, с удивлением разглядывая место основного соприкосновения «болотного молока» с тараном.
Когда стеклянная емкость грохнулась, от силы удара мутноватая жидкость расплескалась. Площадь поражения получилась диаметром в метр. И весь этот метр прожгло насквозь сверху донизу.
Кислота буквально выела все, оставляя за собой отверстие словно от гигантского лазера.
Разумеется, после этого ни о каком дальнейшем применении осадного орудия речи не шло. Оно осело и начало буквально разваливаться на глазах, потеряв в ключевых узлах точки опоры.
Толкавшие ее солдаты не ожидали такого. Кто-то быстро сообразил, забросил на спину щит и бросился прочь от стен замка. Но большинство замешкалось, не понимая, что происходит.
Ожидаемая реакции подневольных людей, привыкших исполнять приказы, это их и сгубило. Наши лучники в отличие от вражеских солдат были заранее предупреждены, залп накрыл почти всех. Из трех десятков, что шли на приступ, в живых осталось дай бог трое-четверо, самые резвые, умеющие петлять.
– А еще есть? – Пайк с надеждой повернулся ко мне.
Мы с ним стояли у края зубцов, разглядывая дело рук своих.
– Нет, – разочаровал я его. – Это же не само зелье, а только ингредиент. К тому же довольно редкий и дорогой. Одна бутыль – это все что сумел достать Ройс. Хотя до сих пор не представляю, зачем оно могло ему понадобиться? Или он и впрямь просто скупал все подряд?
– Какая теперь разница? – наемник философски пожал плечами.
Это верно. Все планы сэра Лотара Ройса исчезли вместе с его смертью. Мир праху его. Одержимость магией лорда сегодня спасла наши жизни.
По крайней мере на данный момент.
– Как думаешь, скоро они построят новый? – я покосился на Пайка.
Мой главный полководец с прищуром посмотрел на видневшиеся на зеленом лугу шеренгу вражеских копейщиков.
– День, два, может три. Только толку теперь от другого тарана? Чтобы он подошел к воротам, придется убрать эти обломки. А сделать это будет непросто.
Я по-новому взглянул на разрушенный таран у ворот. Блин, действительно, массивная повозка с подвешенным бревном под толстой крышей теперь выступала в роли естественного препятствия. Некий аналог баррикады, что защитит подход для очередной осадной машины.
– Видишь, – палец Пайка ткнулся куда-то вниз. – Колеса лопнули. Эту штуку теперь не сдвинуть с места и трем десяткам взрослых мужиков. Только ломать. Точнее рубить топорами. Но сам понимаешь, под непрерывным обстрелом это будет непросто.