– Похоже эти уроды нацелились не только на нас, – подумал я вслух, хмуро наблюдая за проводимыми земляными работами.
– Торговый тракт, – Пайк кивнул. – Будут брать деньги за проезд.
Вот уроды, хотя я и не соглашался занимать место лорда Ройса, доходы с его владений уже подсознательно воспринимал своими. А тут пришли и собрались нагло их отбирать. Подобная бесцеремонность вызвала раздражение.
– Это же мои деньги, – возмутился я.
Пайк ехидно усмехнулся.
– Ты же не согласился взять под руку замок.
Я обернулся.
– Ну и что? Это вопрос принципа!
Наемник хохотнул.
– А ты чего хотел? Это закон любой войны – лишай противника ресурсов. Продовольствие, деньги, урожай, люди – все сгодится.
Пришлось мрачно согласится. Солдат удачи прав.
Через несколько минут принесли доспехи темных, переоблачение не заняло много времени. Пластинчатые нагрудники и защита для рук смотрелись на солдатах гарнизона нелепо. Если смотреть вблизи. Издалека, да еще если надеть шлемы и накинуть плащи – и если особо не присматриваться… в принципе… наверное… можно и принять за настоящих дуэгарцев.
Оказалось, Пайк не разделял моего оптимизма.
– Они похожи на гусей, которых пытаются выдать за волков, – хладнокровно заключил он, осмотрев переодетых дружинников и безжалостно резюмировал: – Дурацкая затея.
Я огрызнулся:
– У тебя есть идея получше?
Наемник беззаботно пожал плечами.
– Нет. Но это не значит, что нам следует выставлять себя на посмешище. Ты только взгляни на них, – он выразительно обвел рукой выстроившихся в шеренгу солдат в черной броне. – Они похожи на пугал для ворон. Любой дурак поймет, что это чужие доспехи. И если у него есть мозги, то сразу сделает правильные выводы.
– Например какие? – угрюмо поинтересовался я.
– Например такие, что надо побыстрее атаковать, если они выставили ряженых вперед, – передразнил меня Пайк.
Я еще раз оглядел строй. Черт, они и правда выглядели не очень. Для большинства нагрудники были слишком велики и это бросалось в глаза. Несмотря на то, что старались выбирать рослых, мордовороты Алии имели более высокий рост и были шире в плечах. Местная дружина не могла похвастать такими кондициями. А от того, заимствование чужой брони выглядело насмешкой. В родных доспехах солдаты выглядели представительней.
Это все равно что одеть одежду на несколько размеров больше. Только вместо ткани – железо.
Блин… А ведь неплохая задумка – выдать себя за полноценный дуэгарский отряд, недавно захвативший замок и послать лордов куда подальше. Репутация дэс-валион могла сослужить отличную службу.
Или за крепостными зубцами будет не так хорошо видно?
– Герольд, – сказал один из стражников. Рука в латной перчатке указала на вражеский лагерь.
К замку приближалось трое всадников, два знаменосца и один, внешний вид которого вызывал удивление.
– Это что еще за клоун? – я потряс головой, надеясь что видение исчезнет.
Во главе небольшой конной группы скакал человек, обряженный в разноцветные одежды. Желтый, синий, красный – пятна лоскутов облепляли долговязую фигуру со всех сторон.
– Парламентер, – буркнул Пайк. – Таковы традиции на этом континенте. Чтобы придурка не подстрелили, приняв его за обычного воина, посланника наряжают в яркую одежду, – он глянул на меня. – Лично мне в этом отношении нравятся южане, они просто трубят в горн, предупреждая о своем появлении.