×
Traktatov.net » Амурский вальс » Читать онлайн
Страница 38 из 131 Настройки

– Спасибо, порадовали.

– И еще, командир, на арсеналах – пусто, большая часть ящиков просто набита песком. На минной позиции около двухсот мин, остальные – болванки, – добавил Сухарев.

– Не уходите. Минуту.

Илья повернулся и прошел обратно к столам.

– Извините, товарищи. Это – штаб, восстание не закончилось, оно продолжается. Товарищи члены Совета рабочих депутатов! Вас всех ждут в Совете, на повестке дня вопрос о власти.

– Но мы же не успели его обсудить?

– Есть решение: передать власть земцам и кооператорам. Его еще не отменяли.

– Но мы – единственная сила в городе!

– Кроме города, есть еще и окрестности, товарищ Зальцман. Противник только и ждет, чтобы у нас с земцами сорвалось соглашение. Товарищи командующие, в Совет вы еще успеете, у вас машина.

– Илья, ты о чем?

– Сухарев, Стрешнев, докладывайте! – сказал Илья, когда все посторонние вышли.

После их доклада, когда стало очевидным, что все здорово поторопились и сунули свои головы прямо тигру в пасть, он предложил Лазо и Стрешневу, в первую очередь, посетить американское командование и их консула, а уж потом ехать на бесконечно длинное заседание Совета области.

– И не забудьте, пожалуйста, о патронах к «льюисам». А я к французам наведаюсь, меня приглашали.


Похлопав по холке любимого Орлика, уже не в гражданском, а в полевой форме Амурского войска, Илья взнуздал его и, в сопровождении пяти казаков, двинулся к гостинице «Ницца», она же «Тихий океан», где находился французский консул и штаб их командования. Война – войной, а кроме недоеденного завтрака, с самого утра у него маковой росинки во рту не было. Рядовых казаков в гостиницу не пускали, они расположились прямо напротив здания гостиницы и с некоторым недоумением смотрели, как их разглядывают прохожие. В здании, напротив гостиницы, располагался венерический диспансер. Илья же в ресторане встретился еще раз с тем молодым лейтенантом, который приглашал его посетить броненосец. Французы собирались домой, их авантюра с поддержкой Колчака провалилась, и им по большому счету было уже все равно, что будет происходить в этом далеком, забытом богом, краю. Так как ни газет, ни объявлений о том, что произошло, еще не было, то разговор зашел об утренней стрельбе в городе.

– Мы оказали военную помощь депутатам местной думы от Земского собора и низложили генерала Розанова.

– А кто это мы?

– Красные, красные партизаны-амурцы.

– А, это те, которые нахлопали по ушам генералов Куриту и Ямаду?

– Ямада – не генерал, Ямада – майор, но это не важно. Я бы очень хотел, чтобы он попал к нам в плен. Должок за ним висит: он виновен в смерти моего отца, матери и четырех сестер.

– Серьезный долг, – многозначительно проговорил лейтенант. – Вы сказали, что помогаете земцам, а извините, зачем?

– Это позволит вооружить народ, ведь против создания армии Земской управы европейские союзники не возражают.

– Да, у нас имеется фонд для этих нужд.

– Ну, так самое время передать его, а то вы сами уже объявили, что уходите, и оставляете нас наедине с генералом Танаки, который сейчас обосновывает императору свою доктрину, как провести всех и оставить за собой часть Китая и России.