×
Traktatov.net » Амурский вальс » Читать онлайн
Страница 118 из 131 Настройки

– Не смеем больше отвлекать достопочтимое общество этими дрязгами. Я восхищен вашим участием к моей судьбе. Но мы заехали прямо с корабля на бал, еще сегодня ночью пришлось заночевать прямо в заливе на якорной стоянке, где было немного неспокойно. Я надеюсь в ближайшее время решить вопрос с местом проживания и буду рад видеть у себя по четвергам представителей диаспоры, столь участливо отнесшихся к тем проблемам, которые мне доставило правительство. Миссис Болтон! Всегда рад быть у ваших ног! – Наговорив кучу любезностей, Илья и Кристап покинули дом дуайена, тем более что впереди был обед, на который англичане обычно никого не приглашают, кроме ближайших родственников или людей, от которых они зависят.

Здесь «белые» передвигаются по городу либо в авто, либо в дрожках (русские), а большинство используют самый дешёвый вид транспорта: рикшу с пневматическими колесами. Это – двухколесная повозка с довольно удобным сиденьем с вышитыми или нарисованными драконами, которую тащит один человек. Этих «такси» было настолько много, что можно было подумать, что большая часть китайцев занимается этим видом трудовой деятельности. Стоило кому-нибудь поднять руку или просто выйти на край тротуара, как возле него образовывалась целая очередь из желающих прокатить господина до того места, куда он скажет. Особым шиком считалось ехать на велорикше с паланкином. Расплачивались с ними мелкой медной монетой, цзяо или фынями. Давать серебро было не принято, только если тебе сообщили какую-то ценную информацию, тогда давали «усатого», серебряный доллар с изображением Юань Шикая, президента Китая, имя которого и название валюты было одинаковым. Впрочем, юань (иероглиф) означал «кругляк», монета и круг одновременно. Ездить на таких «тележках» было неприятно для Ильи, тем более что по весу он был за центнер, поэтому встал вопрос о машине, которые продавались только в Америке или в Европе.

На следующий день консул сам позвонил и начал выяснять возможность использовать самолет для доставки каких-то грузов в Кунминг. Здесь требовалось дополнительно учитывать то обстоятельство, что большинство англичан занимались поставками опиума с побережья в глубину Китая. Ради этого Англия дважды воевала с цинским Китаем в прошлом веке. Дело заключалось в том, что Великобритании нечего было поставлять в Китай. Их самих интересовал чай, фарфор, древности, мебель из ценных пород древесины, а китайцев товары из Англии не интересовали вообще. Возник несбалансированный рынок, куда уплывало золото и серебро империи. И тогда они нашли для Китая «импортный» товар: опиум, производимый в «золотом треугольнике». Специальных законов о запрете этого товара тогда не существовало, и его стали ввозить в страну на чайных клиперах. Дисбаланс внешней торговли начал выравниваться. Последовали запреты со стороны императорской власти, так как «обкурившиеся» и попавшие в зависимость от зелья люди были готовы на всё ради дозы. Натолкнувшись на запреты, англичане пустили в ход «дипломатию канонерок». Отсталая империя не смогла противостоять давлению со стороны самой большой империи мира, поэтому была вынуждена подписать неравноправные договора с «бандитами от маковой мафии». «Вторая опиумная война» привела к тому обстоятельству, что с правительством Китая просто перестали считаться европейские страны. Русско-китайские договоры девятнадцаго века были подписаны именно тогда. Это – факт, и никуда от этого не деться. Императоры Японии поступили несколько мудрее Цинов, и начали сами «белую революцию Мэйдзи». Для того, чтобы противостоять экспансии, они решили провести индустриализацию страны. Китай сделать этого не успел, искал «союзников»: то Германию, то Россию, но никто из европейцев не собирался вкладываться в «возрождение Срединной Империи». Все хотели ее ограбить. То, что называется: «звериный оскал капитализма».