×
Traktatov.net » Черный замок над озером » Читать онлайн
Страница 47 из 121 Настройки

– Печально, – согласился сосед.

Затем подвинул кресло Жене и сказал:

– Присаживайтесь. Давайте чайку попьем? У меня китайский белый…


Вскоре она вернулась домой, зашла на кухню, чтобы выключить свет, увидела монитор ноутбука, склонилась и прочитала сообщение от Валентина.

«У вас все в порядке?»

Женя опустилась на стул и стала набирать текст.

«У меня все в порядке, если не считать, что на меня пытался напасть и затащить в свою машину бывший начальник. Но мир не без добрых людей: на помощь мне пришел сосед. Я ему благодарна, потому что в наше время это подвиг».

«Прийти на помощь слабому и тем более женщине – не подвиг, а норма для мужчины», – тут же ответил Валентин.

«Да, но бывший начальник тоже считает себя мужчиной, говорит о любви, а сам…»

«Вряд ли это любовь. Скорее всего, страсть. Между ними одна, но весьма существенная разница: любовь помогает мужчине совершать подвиги, а страсть толкает на преступления».

Они послали друг другу еще по несколько сообщений, потом Валентин пожелал Жене спокойной, без тревог и волнений, ночи.

Перед тем как уснуть, Женя подумала: как хорошо, что у нее теперь есть друг, с которым можно всем поделиться и все рассказать. Правда, она этого друга никогда не видела, но в том, что он хороший и добрый человек, не сомневалась. Теперь даже была уверена в этом. Еще она вспомнила соседа и подумала, что и с ним ей повезло. Теперь можно с ним здороваться и, может быть, даже попросить о помощи. Но лучше бы, чтобы поводов для таких просьб не было. Потом вспомнила маму и то, как она возмутилась, когда узнала, что говорил покойный ректор. Женя почувствовала неловкость о того, что так обидела маму. И вдруг отчетливо поняла: а ведь Шашкин не мог ошибиться – у него была отличная память и он находился в курсе многих событий. Ректор сказал, что одна из дочерей Колосова попала в следственный изолятор, хотя имени не назвал. Но если мама клянется, что Ника никогда не бывала в «Крестах», тогда…

Женя вдруг испугалась пришедшей в голову мысли. Значит… значит, в «Крестах» сидела не тетя Ника, а мама?

Глава 12

– А теперь вопрос на восемьсот рублей! – прокричал Нильский. – Предупреждаю сразу: вопрос сложный – национальный.

– Я готова, – прозвучал женский голос.

– Папа – армянин, мама – русская, а сын – болгарин. Кто это? Четыре варианта ответа: Борис Моисеев, Сергей Зверев, Филипп Киркоров, Элтон Джон. Не торопитесь с ответом!

– Киркоров? – удивилась участница игры.

– Вы уверены, что не Джордж Майкл? – переспросил Нильский.

– Да, – неуверенно произнесла его собеседница.

– Как ни странно, но вы ответили правильно. Это не Джордж Майкл и даже не Коля Басков, как подумали наверняка многие. Восемьсот рублей ваши. Теперь вопрос на одну тысячу шестьсот рублей. В каком году было стояние на Угре: в 1480, в 1917, в 1941, в 1991-м?

«Пи-пи-пи-пи…» – донеслись из автомобильного приемника телефонные гудки.

– Увы, – вздохнул Нильский, – но это не проблемы со связью. С нашим спонсором, которым является «Флайтелеком», таких проблем по определению быть не может. Просто наша уважаемая участница не выдержала напряжения игры. Но у нас уже есть другой дозвонившийся…