— Что такое?! — почти в один голос воскликнули мужчины. — Почему исчезло?..
Никита вскочил, покрутил ручки настройки телевизора, ошупал розетку, покачал антенну — изображение не появлялось.
В комнату вошел Сергей и сообщил:
— Электричество отключили.
Для убеждения Никита пощелкал выключателем-света не было.
— Может, только у нас повредилось? — сказал он и надел шапку, валенки, вышел на крыльцо.
Увидел тракториста Свистунова.
— У тебя свет есть?! — крикнул Моторин.
— Нету! — ответил Свистунов. — На станции чего-нибудь случилось!
— Ах ты, в деда мать… — пожалел Никита. — Хоккей-то продолжается, а мы не видим. Что же делать?
— Пошли к электрику! — предложил тракторист. — Он должен знать, в чем дело!
Моторин вернулся в дом. Оделись с Батюней как следует, отправились к электрику Котову. А у того полно мужиков. Тоже пришли узнать, в чем дело. Электрик звонил из правления колхоза в район. Оттуда ответили, что на станции никаких повреждений нет, все нормально. Значит, где-то на линии неполадка.
Котов тоже большой любитель хоккея. Он кинул себе на спину сумку с инструментами, расправил на плечах лямки, стал на лыжи и поехал искать неполадку. Мужики разошлись по домам, стали ждать свет.
Но в этот вечер оторвановцы не дождались электричества. Лампочки загорелись только через сутки. Деревню облетела плохая весть. Оказывается, на линии подрублены два электрических столба и были порваны провода. Приехал туда электрик Котов и увидел под столбом человека. Сдвинул с него тяжесть, угадал Семена Моторина. Рядом с Семеном лежал топор. Выходит, он подрубал… Но зачем? Чтобы оборвать провода?.. Котов прислонил ухо к груди лежащего — живой. Голова в крови. Видно, когда столб падал, Семен не успел отбежать… Электрику некогда было догадываться "почему" да "зачем". Он привязал пострадавшего к лыжам и повез в больницу. До нее километров десять. Бежать в колхоз запрягать лошадь не было смысла. Пока пробегаешь, больной за это время может умереть. На попутные машины нечего и надеяться: не ездят в такую непогоду. Да и на санях никто не появится: поздно уже. Так что пешком быстрей получится.
Котов привез Семена в район, сдал врачам. При электрике больной в сознание не пришел.
Но почему же все-таки человек подрубил электрические столбы? Почему оборвал провода? Чтобы оторвановцы не могли смотреть телевизор? Ерунда! Зачем ему это? Подумали односельчане, погадал и решили: налопался, наверно, водки, и поперло мужика на хулиганство. Трезвый на такое дуроломство не пойдет. Сам на себя беду накликал…
Никита Моторин расстроился. Хотя и в ссоре он со своим братом, но … чужого человека и то жалко, а тут родной. Встретил Никита у правления колхоза председателя Подшивалова, сказал:
— Хочу к Семену в больницу съездить. Не знаю, живой ли…
Председатель в недоумении развел руками:
— Чудной он какой-то. Зачем ему понадобились эти столбы?
— Сам сам не приложу, — проговорил Никита и пошел запрягать лошадь.
В больнице ему сказали:
— К Моторину нельзя. Денька через два приходите.
— Денька через два! — возмутился Никита. — За два дня он, в деда мать, пять раз помереть успеет. А я хочу его живым повидать. У него, кроме меня, никого нет… Давайте сюда самого главного врача, говорить с ним желаю.