- Шикарно, - я искренне восхитился. – А вы, значит, свободно перемещаетесь отсюда во внешний космос и обратно?
- Ну не совсем, - уклончиво ответил Миллин. – Кстати, это подводит нас ко второму варианту.
- Какому?
- Можем тебя выкинуть где-нибудь. Система эта не отслеживается, сегодня она здесь, завтра там. Будет переход фазы, оставим за пределами границ, а когда пульсар оживет, мы исчезнем. Вызовешь помощь, передатчик тебе дадим. Риск есть, но тут уж, извини, сам виноват. Нечего было лезть сюда.
- Значит, и третий вариант есть?
- А как же. Согласишься с нами работать – отправим обратно вместе с Зоис. Вернете ныряльщика, а может и носитель к тому времени будет готов, если ядро скопируется. Ты поможешь нам, мы – тебе. Все честно, есть некоторые ограничения, но они с лихвой окупятся.
- А четвертый?
- Дезинтегратор, - пожал плечами так и не назвавший себя собеседник. – Не хотелось бы, в этой вселенной каждый псион на счету. А уж в системе – и подавно. Знаешь уже, что тут девочки одаренные не рождаются?
- Да. Интересно, почему?
- Не знаю, никто не знает. Но и мальчики – тоже все меньше и меньше. Последняя волна заселения прошла тысячу лет назад, и с тех пор угасание идет. Одаренных с самого начала было много, относительно внешнего космоса, а сейчас – всего несколько сотен на все планеты, из них настоящих Видящих – десятки. Капитан Гидус, которого ты, считай, спас, один из самых сильных. Население вырождается.
- Я подумаю, - пообещал я. – Второй и третий варианты одинаково интересны.
- Это пока, - заверил меня незнакомец. – Что ты на этой отсталой планете видел? А так посмотришь, чем в действительности в этой системе занимаются. Без оглядки на Старые семьи, семь царств, храмы богов и алтари искренности. Кстати, Старые Семьи не звали к себе?
- Громеши присматривались, - сказал я чистую правду, - но не такой уж у меня дар, чтобы в аридос попасть.
- Вот! – Миллин поднял палец, одновременно выводя штурмовик в обычный космос со струны. – В этом проблема нашей цивилизации. Старые Семьи забирают самых одаренных, приближают новую аристократию, при этом внешние миры для них вроде рабской силы, все опутано корпорациями. Куда ни копни, каждая – собственность кого-то из Изначальных. Это на Земле люди не знают проблем, даже рабы, и те какие-то неправильные, а во внешних мирах что только не творится. Войны, убийства, бандитизм, простой народ – пыль под ногами дорвавшихся до власти.
- И вы хотите это изменить?
- Ну уж нет, - Александр рассмеялся. – Ты подумал наверно, что мы тут революцию против Старых семей устраиваем? Из-за этого Майю и ее друзей не трогаем?
Я пожал плечами.
- Знаешь, как называется главный носитель багрового флота царства Исин? –спросил Миллин.
- Нет, - честно признался я. – Как?
- «Карающий меч». Четыре километра в диаметре, под завязку набитые новейшей техникой, а во главе этого – эн Иту Громеш, ригал-командор флота. Если когда-нибудь встретишь его, обрати внимание на три звезды на левом рукаве. Столько сверхновых образовалось после того, как кто-то рассердил его эгира. Нет, с ними нам не тягаться. А вот образовать свое небольшое царство в одном из рукавов мы вполне можем, галактика большая, все, что нужно – это технологии и время.