- У гонцов были химеры, а не простые лошади. Их шесть дней станут восемью для обычного конника, - сказал Шацкий.
- Но они в броне от головы до морды были, а это вес, - заметил я. – Так что, особого выигрыша по скорости в сравнении с обычным конем нет. Нужно больше ориентироваться по каравану, то есть, на две недели.
- А давайте на машинах поедем? – предложила Аня.
- К королю? Через всё королевство? – хмыкнул воевода. – Как бы оно нам боком не вышло, если у какого-то аборигена моча в голову ударит при виде автомобилей.
- Зато доедем ещё быстрее, чем гонцы, - привела веский довод девушка. – И грязь эта не будет мешаться так сильно.
- Ну, если взять «камазы» да «уазики», то мы по любой местной дороге проскочим. Топлива у нас тоже хватает для такой поездки. Если что, то Макс прямо в дороге пополнит баки, - сказал Шацкий и кивнул на Ежова, который молчаливо сидел за столом и слушал нас, не вмешиваясь в обсуждение, пока кто-то не обращался лично к нему. – Вить, а ты как на это смотришь? Что молчишь-то? Ведь это тебе светить лицом перед местными и отвечать, если кому-то не понравится твой кортеж.
- Хм, - я задумчиво несколько раз ударил ногтем по столу, - в принципе, я «за». Мы же иные, и нас ждут именно как иных, а не местных. Так и спрос будет меньше, чем в том случае, если попытаемся замаскироваться под местных, будем перенимать их повадки. А ещё, сократив время в пути, мы сумеем лучше подготовиться к поездке.
- То есть, нужно готовить грузовики, - поставил точку в данном вопросе Шацкий. – Но это к Лине. Сам ей скажешь или мне передать?
Управляющая на нашем совещании отсутствовала, отпросившись у меня. Зачем ей это было нужно, я уточнять не стал и дал добро.
- Сам.
На следующий день, когда я вызвал к себе квартеронку, то не только дал указание заняться вопросом подготовки автотранспорта (управляющая она моим хозяйством или только постоять рядом вышла, в конце-то концов?!), но и озаботиться вопросом лошадей для меня и моей свиты на месте. Чтобы не вышло там так же, как недавно у ворот городка во время поездки за «шопингом». Это же какой позор будет. А столичная знать не упустит случай позлорадствовать и поглумиться над дворянином из медвежьего угла, да ещё иным. Так что, хрен им по всей роже, а не такое удовольствие.
- Господин, я ещё пошлю в Тсаб за портными, чтобы они пошили вам и вашей свите соответствующие наряды на всё время королевского приёма, - сказала она.
- То есть? Мы же иные.
- Вы же не думали явиться к королю в том, в чём были у герцога? Вас не поймут и даже могут посчитать такое поведение оскорблением правителя, - пояснила Лина. – Одежды нужны обязательно местные и по моде этого года. Украшения можете оставить свои.
- Понятно, очередная хрень, которой я не понимаю, - буркнул я в ответ.
- Так что прикажете делать с портными?
- Посылай, - махнул я рукой, мысленно соглашаясь с новыми тратами и сопутствующей суетой.
Потом пришлось заниматься списком тех, кто поедет со мной (уже не в первый раз, так как начерно он был составлен уже давно, почти сразу же после возвращения домой от герцога, когда он сообщил мне о скором визите к королю). И опять это был черновой вариант. С этим сталкиваюсь не в первый раз и всегда «штатку» приходится переписывать перед самой отправкой отряда. Народ менялся из-за болезни, семейных неурядиц, проблем с личной экипировкой и так далее.