Но она просто не могла себя заставить.
Прошло две недели, и девочка только-только начала оправляться от разлуки со щенком. Если они снова встретятся, Софи станет ещё хуже.
Мистер Дженкинс открыл дверь, и к ним навстречу выбежала Кнопочка, бешено виляя хвостом. Она посмотрела на Софи полными любви глазами. Девочка хотела отвести взгляд, но заставила себя улыбнуться в ответ. Нельзя расстраивать ещё и собачку.
Мистер Дженкинс усадил всех за стол, налил гостям чай и сок и попросил Тома отнести поднос в гостиную. Старик выглядел намного лучше, но всё ещё ходил с тросточкой. Кнопочка везде следовала за хозяином. Когда он сел в кресло, она села рядом, но смотрела всё равно на Софи, а Софи не сводила с неё печального взгляда.
Кнопочка подвинулась чуть ближе к девочке, которая сидела рядом с мамой на диване. Она хотела подбодрить подружку. Хотя бы попытаться. Дюйм за дюймом, она незаметно переместилась к дивану и мягко положила голову на ногу Софи.
Девочка погладила щенка, и её глаза наполнились слезами.
– Я очень по тебе скучала, – прошептала Софи, тяжело вздохнув. Тут девочка осознала, что мистер Дженкинс что-то говорит, и тон у него был серьёзный.
– Я хочу попросить вас об услуге, – начал он, глядя на Кнопочку, которая с любовью прижалась к Софи, и вздохнул. – В больнице я мечтал о том, чтобы скорее вернуться домой, к обычной жизни, к своей собаке. Чтобы всё стало, как раньше. Но стоило мне оказаться дома, как подтвердились мои опасения. Я слишком плохо забочусь о Кнопочке. Я за ней не поспеваю! – Старик грустно улыбнулся. – Я привык к собакам, у меня всегда были крупные собаки, и это решение далось мне нелегко. Я хочу отдать Кнопочку. Я даже не смог нормально её воспитать! – Тут он посмотрел на детей, распахнувших рты. – Вам троим хватило сил на то, чего я не мог добиться. Вы превратили Кнопочку в замечательную, послушную собаку. С тех пор как вы мне её отдали, она не натягивает поводок, не прыгает на меня и потрясающе себя ведёт. Но жизнь с хилым стариком – не для неё. Это несправедливо по отношению к Кнопочке. Она заслуживает долгих, весёлых прогулок по парку. Поэтому я решил отдать её в приют. Если… – Софи нервно сглотнула, а мистер Дженкинс продолжил: – Если вы её не возьмёте. Я предлагаю вам забрать Кнопочку, чтобы она стала вашей собакой. Она очень по вас скучала. Каждый раз, когда я выпускал её в сад, она садилась у забора за домом и прислушивалась, стараясь различить ваши голоса.
Софи подняла умоляющий взгляд на маму и увидела, что та смеётся.
– Мы разрешили детям выбрать себе щенка, поскольку они прекрасно справились с заботой о Кнопочке. Даже съездили с ними в приют, но мы там никого не захотели, потому что всё ещё скучали по ней!
Конечно, мы её возьмём!
Софи соскользнула с дивана и крепко обняла собачку.
– Ты возвращаешься к нам домой, Кнопочка! Теперь ты и правда наша собака! – Тут девочка нахмурилась. – Как же вы без неё, мистер Дженкинс? Вы не будете по ней скучать?
– Буду, конечно, – кивнул старик. – Но я не могу жертвовать её счастьем ради своего.
– Мы будем приходить к вам в гости, – предложила Софи, и мистер Дженкинс благодарно улыбнулся.