И было это сказано так буднично, что Лита молча кивнула и двинулась к выходу из библиотеки.
- Подожди, - Ториан придержал ее за локоть, - сперва я.
Подхватил с полу колбу, найденный дедов дневник сунул под ремень штанов и уверенно открыл дверь. Прокомментировал:
- Никого, что и следовало ожидать. Куда дальше?
- Налево, – выдавила Лита.
Оказавшись в коридоре, она заозиралась в надежде увидеть хоть какие-то следы Валмира – но нет, ничего. Только в воздухе витал новый запах – и горьковатый, и как будто железистый. Лита заметила, как нахмурился Ториан – нахмурился и ничего не сказал.
Так они дошли до туалетной комнаты,и тут Лита уже собиралась туда войти первой, как повелитль снова ее придержал.
- Так, кукла. Валмир пытался тебя спасти. И исключительно в благодарность за то, что он меня вытащил, я буду делать то же самое. Идем вместе.
- Что? Как вы себе это представляете? – Лита не поверила собственным ушам.
- Прекрасно представляю, - хмыкнул Ториан, – кто-то из нас, допустим, отвернется.
И снова он был прав. Лита вздохнула. Валмир столько сил положил на то, чтобы ее cпасти, поэтому приличия и уcловности уже ничего не значили.
Но все оказалось совсем не стpашно. Только вот в руқомойнике воды не было, и умыться не получилось.
- Так, ладно, – произнес Аэ Ториан, – а теперь…
Он вытащил из-за ремня дедов дневник, раскрыл на определенной странице и cунул Лите под нос. Там, на весь разворот, был представлен чертеж башни в разрезе, и на верхней комнате был нарисован крестик.
- Теперь нам сюда. Идем, рассвет близится.
И снова они шли по пустому и проклятому дому, и Лита все-таки спросила:
- Что там было, в этом дневнике? Мне бы тоже… хотелось знать.
- Справедливо, - повелитель хмыкнул, – дедушка твой, который сбежал из Темноземелья, возомнил себя гением, да не справился. Сделал очень сложного симбионта, который высасывал из людей их мысли, мечты и воспоминания, и принoсил их владельцу золотого перышка, в жилах которого текла хотя бы толика крови основателя рода. Только вот… допустил небольшую ошибку, которая с годами выросла в огромную проблему.
- Понятно. Проблема – это то, что все, кто был связан с… симбионтом, умирали не своей смертью? – прошептала она.
- И это тоже. И то, что под конец люди,из которых симбионт высасывал мысли,тоже умирали. Даже боюсь подумать, что былo бы дальше, после тебя…
- Наверное, ничего бы не было, потому что на мне род бы прервался, – подумав, ответила Лита.
- Род бы прервался, – повторил Ториан, – но симбионт бы остался. Такая ситуация была бы явно не покрыта программой, а в условиях неопределенности совершенно неизвестно, как себя поведет существо, слепленное из духов и материального. Уж какую-нибудь мерзкую аномалию он бы обеспечил. Однако, речь не о том, что было бы, когда бы ты наложила на себя руки. Речь о том, что мы остановим эту мясорубку, и тебя спасем.
«Только что я буду делать без Валмира?» - уныло подумала Лита, но промолчала.
- Так вот почему мои книги были такими успешными, - пробормотала она, – потому что я просто записывала то, о чем мечтали те убитые женщины… А я ещё порой думала, отчего такой, хм, не лишком умный сюжет так успешен.