Десмонд говорил так, будто речь шла о какой-то ерунде, а не о человеческой жизни. Но его слова заставили Юлю содрогнуться от ужаса. По спине девушки пополз холодок, а многое из странного поведения Дерека стало понятным…
– Неужели он не мог убежать? – пробормотала она, не в силах принять услышанное.
– Сразу видно, что вы ничего не смыслите в магии, моя дорогая, – Марк глянул на нее свысока. – Запирающее заклинание требует времени, а читать его нужно, не двигаясь с места!
– Значит, он пострадал, защищая королеву и придворных, а его все равно ненавидят и боятся? – Юля сделала выводы, и они ей не понравились.
– Его обходят стороной не поэтому, – поморщился Десмонд. – Просто люди и животные инстинктивно избегают всего, что связано с магией Смерти. Странно, что вы ничего не почувствовали в его обществе.
– Да, Джули, от него так и веет могильным холодом! – дрожащим голосом вставила Софи. – А стоит ему взглянуть в мою сторону даже мельком, как у меня душа в пятки уходит! Ощущение, что он видит меня насквозь! Ужасное чувство!
Юля поджала губы. Она и прежде не любила таких неблагодарных личностей, а сейчас суеверный страх подруги и высокомерная снисходительность виконта просто раздражали. Ладно еще необразованная Агнешка! Ей простительно. Но эти двое – сплошное разочарование. А еще претендуют на звание прогрессивного общества!
Она обратилась к миссис Пимс, надеясь хоть от нее услышать здравую мысль:
– А что вы думаете об этом?
– Ох, думаю, что лорд Десмонд прав, – поежилась та. – Пусть Дерек Вандербильт и защитник, но он носитель Тьмы, а значит, нам всем стоит держаться от него подальше!
И эта туда же!
С разочарованным вздохом Юля откинулась на спинку сиденья и поймала на себе снисходительный взгляд виконта.
– Понимаю ваше недоумение, Джулиана, – он растянул губы в улыбке, – человеку без капли магии не узнать другого мага в толпе. Приходится полагаться только на свою интуицию, амулеты или на помощь близких.
Юля с трудом сдержалась, чтобы не фыркнуть.
Можно подумать, он сам маг! А может? Может, он все-таки маг?
Попаданка пристальнее всмотрелась в своего “жениха”.
Магия – это ведь своего рода талант. Как умение складывать ноты в мелодию или слова – в стихи. Самые яркие и заметные учитывают, ставят на службу государству, а если талант… слабый? Неприметный? Например – дар убеждения или умение подделывать подписи?
В памяти всплыло завещание леди Бронсон.
И снова – в который раз – Юля засомневалась. Ну не могла Эмма Бронсон так жестоко обойтись с любимой племянницей! К чему оставила в завещании это нелепое условие – выйти замуж за Десмонда?!
***
К театру компания подъехала чуть заранее. Ливрейные лакеи только-только начали зажигать магические огни на фасаде здания, а торговки пирогами еще весело болтали между собой, не особенно обращая внимание на покупателей.
Не желая входить в числе первых, леди Мелмот приказала кучеру встать на въезде, чтобы не пропустить появление какой-нибудь важной персоны.
– Пьеса не новая, но весьма забавная, вдруг заглянет какой-нибудь перспективный холостяк, подходящий для Джулианы? – пошутила Софи. – Раз уж вы, Марк, ей больше не пара.