– Джули! – перебила Софи. – Ты и правда очень изменилась после смерти леди Бронсон! Забыла, где он заполучил свои раны? В битве с умертвиями!
– С кем? – не сдержавшись, Юля вытаращила глаза.
Что еще за умертвия такие? Фантазия тут же подкинула кадры из фильмов ужасов, которые так любили смотреть по вечерам старшеклассники. Кажется, они называли подобный жанр “зомби-апокалипсис”, как будто обычного апокалипсиса, чтобы пощекотать нервишки, было уже недостаточно.
– Не с кем, а с чем! Дерек Вандербильт – один из сильнейших магов Альбиона! – продолжала Софи, игнорируя изумление подруги. – Но его магия – магия Смерти! Когда его величество умирал и не мог определиться с наследником, – тут рыжая Мелмот перешла на таинственный шепот, – противники принцессы Шарлотты решили отвлечь милорда и посадить на трон ее малолетнего кузена…
– Вандербильт уже тогда служил в Тайной полиции, – высокомерным тоном вмешался Десмонд.
Он прислушивался к разговору девушек, и ему не нравилась эта тема.
Юля быстро прикинула: в те дни, когда умер король, Джулиана еще прозябала в деревне. А значит, не обязана знать столичные сплетни. Но сейчас представился отличный случай выведать что-то новенькое о загадочном лорде. Грех не воспользоваться болтливостью спутников!
Она томно взглянула на Марка из-под ресниц и даже чуть-чуть улыбнулась:
– Ах, виконт, может, поведаете нам эту историю? Я, признаться, живя в деревне, не следила за столичными новостями.
– Сущая ерунда! – фыркнул блондин и поправил красиво уложенные волосы. – Заговорщики не желали видеть женщину на престоле, вот и подняли одно из старейших кладбищ, чтобы взять дворец штурмом.
Софи округлила глаза и шепотом проговорила:
– Неужели то самое, которое расположено у башни Скорби? Ох, а я думала, что слухи сильно преувеличены.
– Преувеличены заслуги Вандербильта, – скривился лорд.
Юля перевела взгляд с одного на другую:
– А что не так с этим кладбищем? Оно чем-то отличается от других?
Глава 13
– Ну конечно! – запальчиво откликнулась Софи. – Этому кладбищу почти три тысячи лет! Там упокоены первые лорды королевства и их боевые звери! Виверны, мантикоры, василиски! В те времена, когда их хоронили, Лондиниум был крошечной деревушкой, но за века город разросся, и теперь кладбище Скорби оказалось почти в его центре! Если бы эти умертвия ворвались во дворец… Или вырвались в город… Ох! Они уничтожили бы всех живых!
И она взволнованно прижала руки к груди.
Юля скрыла недоверчивое хмыканье. Похоже, ее спутница искренне верит в зомби, которых называет “умертвиями”. Но сама попаданка сомневалась, что подобная чертовщина существует в природе. Одно дело – магические светильники, а другое – ожившие мертвецы, которым три тысячи лет. Скорее, все это бабские сказки, так называемые городские легенды.
Но следующие слова Марка заставили ее усомниться.
– Толковому некроманту там дела было на десять минут, – заговорил он пренебрежительным тоном, – но Вандербильт узнал лишь тогда, когда мертвецы уже восстали и повалили хлипкую ограду. Чтобы не позволить им пройти дальше, он создал ограничительный купол. Но для этого ему пришлось стоять перед ними. Было сущей глупостью не озаботиться даже элементарной защитой! Кто-то из боевых зверей успел вцепиться клыками ему в ногу и ударить когтями в лицо. Скорее всего – виверна. Шрамы от их зубов и когтей тяжело поддаются лечению, а боль никогда не стихает.