Может, все-таки есть высший разум и это он забросил ее сюда? А если так, то должна быть причина. Миссия. У каждого попаданца в книжках есть миссия! Это ей ученики говорили.
Если она выполнит задание, то местный боженька вернет ее домой? Как бы узнать поподробнее?.. И у кого? Может, сходить в местный храм?
Она вспомнила, что вчера в газетах видела какие-то заметки на религиозные темы, но не обратила на них внимания. В любом случае вопрос божественного вмешательства надо бы прояснить. И вопрос с миссией тоже. Если она узнает, по какой причине ее сюда занесло, то, возможно, отыщет способ вернуться домой?
А если ничего не получится?
На этом моменте стадия торгов сменилась депрессией.
Юля заставила Агнешку задернуть все шторы в доме, закрыть ворота на замок и никому не отвечать. Даже если незваные гости оборвут колокольчик!
Сама же удалилась в спальню, рухнула на кровать и пролежала там до обеда.
– Я – Джулиана, – повторяла она, пытаясь привыкнуть к чужому звучанию собственного имени. – Джулиана Гейбл. Какой кошмар! У меня есть жених…
Встать заставил только желудок, который страдал вместе с ней.
К столу Юля спустилась тихая и строгая, продолжая размышлять над своей нелегкой судьбой.
Агнешка подала овощной суп с клецками, сырный пирог и жидкий чай. Скромное меню было вынужденным: поверенный тетушки Бронсон раз в неделю приносил Джулиане небольшое содержание, которого едва хватало на еду и основные нужды. А к прочим деньгам она не имела доступа по возрасту.
– Это все? – спросила Юля, поднимая на служанку удивленный взгляд. – Мясного разве не будет?
– Так вы же сами сказали вместо окорока купить фунт кофе! – проворчала Агнешка. – А больше денег у нас нет, мы еще зеленщику не все заплатили.
– Значит, придется как-то выживать в этом мире, – пробормотала Юля, скептично разглядывая скромный обед.
Привычный к фаст-фуду желудок не желал принимать “здоровую” пищу, такую невзрачную на вид. Перед глазами промелькнули любимые шашлыки и суши. Рот наполнился голодной слюной, а желудок издал тоскливый стон.
– Госпожа, вам что-то не нравится? – догадалась Агнешка. – Вы же сами сказали экономить и варить овощные супы!
– Нет-нет, – Юля натянуто улыбнулась. – Все в порядке, ты ни при чем.
Суп оказался постным, пирог – несладким, а чай – еле теплым. Кое-как запихнув все это в себя, Юля вернулась в гостиную и принялась перебирать бумаги в секретере. Надо было решить, что делать дальше, раз уж судьба закинула ее в этот мир.
Вскоре она отыскала копию завещания леди Бронсон, свидетельство о рождении Джулианы Гейбл, рекомендательные письма, счета и краткий список дел к новому учебному году, составленный, должно быть, почившей родственницей.
Прочитав его, она только вздохнула. Очень уж все это напоминало подготовку к обычному учебному году в их интернате. Ремонт, уборка, закупка белья и посуды, замена инвентаря и персонала…
Как там, в родной школе-то, без нее?
А может, попробовать? Что она теряет? Всегда мечтала о собственной частной школе – так почему не сейчас?
Набрать девочек, пусть не из самых знатных дворянских семей, лишь бы могли оплатить содержание, и продержаться на плаву каких-нибудь три года…