А то, что крепость-город Шотел никогда империи не принадлежал, так это и не важно, компенсация-то какая-нибудь всё же должна быть.
Крепость Шотел была построена на крутой горе, возвышающейся над единственной, на сотню лиг вокруг, дорогой из Винора в Геронию.
По форме крепость представляла почти правильный треугольник, с длиной каждой из стен не более сотни шагов. Зато высота стен и, особенно, трёх, расположенных по углам, башен, впечатляла. Донжона в замке не было, да он и не особо был тут нужен.
Город, расположенный южнее крепости в полулиге, был окружён насыпью и двойным рядом бревенчатых стен, между которыми была утрамбована земля. Городские башни и надвратные башни южных ворот тоже были из брёвен, и лишь восточные надвратные башни были сложены из кирпича.
По сведениям, собранным людьми Агрия, в городе, кроме второй полусотни солдат, был ещё и отряд городской стражи из восьмидесяти человек, что, вообще-то, многовато для трёхтысячного городка. Но, видимо, сказалось его пограничное положение и необходимость шмонать проходящие из Винора через перевал караваны.
Городок, по площади, был довольно большим, из-за того, что в нём только постоялых дворов было шесть. А ещё тут были трактиры и кабаки для караванщиков и обозников. Шотел, по-сути, был главной перевалочной базой между Винором и Геронией, где останавливались обозы и караваны не только с винорской сосной, но и с другими товарами.
- Исходим из того, что, в любом случае, сигнальные огни на башнях они зажечь успеют, - говорил на совещании генерал Чек, - А значит, максимум, через две декады, а, может, и раньше нам предстоит дать бой шести-семи геронийским полкам, возможно, они ещё будут подкреплены и ополчением. Думаю, что с крепостью и городом мы справимся быстро.
- Шапками закидаем, - сформулировал по-своему его последнюю мысль барон Ферм, который, всё время совещания в штабном шатре, сидел на раскладном стульчике в самом углу, давая возможность своим соратникам самим планировать боевые действия. Когда в ответ на его реплику, те замолчали и уставились на него, то отмахнулся рукой, мол, не обращайте внимания.
- Значит, после захвата Шотела, - кашлянув, продолжил Чек, - нам предстоит подготовиться к отражению атаки противника, превосходящего нас силами в два, а скорее, и в три раза, если учесть, что в гвардейском полку у нас только два из трёх батальона, да и у Риты почти треть полка осталась в Пскове, а геронийцы, весьма вероятно, привлекут и отряды городских стражников. В крепости мы все не разместимся, значит, будем готовиться к обороне на городских стенах.
Он замолчал. Другие офицеры тоже помалкивали, бросая, время от времени, взгляды на Олега и сидевшую с ним рядом Улю.
Их мысли Олегу были понятны, как кирпич. Он поставил им задачу справляться без него и баронеты, хотя от помощи в излечении раненых не отказывался.
И сейчас, все их взгляды говорили ему, что его соратники уверены в том, что с четырьмя неполными полками, состоящими, в основном, из новобранцев, пусть и хорошо обученных, им не справиться с семью регулярными полками геронийской армии, особенно, с учётом того, что к тем могут присоединиться и иррегулярные части городских ополчений. Они явно ждут его прямого вмешательства в сражение или помощи в укреплении городских стен.