А что лучше сближает, чем совместная попойка с блэкджетом и шлюхами?
- Тогда, давайте уж на ты.
Глава 30
Колонны полков растянулись почти на десять лиг. Они шли на расстоянии полулиги друг от друга, чтобы поднявшаяся пыль хотя бы немного осела. Просёлочная дорога, ведущая к геронийскому перевалу была в ужасном состоянии, и выдерживать темп, даже тридцать лиг за сутки, удавалось с трудом.
Зато проявил себя во всей красе майор Кашица, командир инженерного батальона.
Этот полноватый молодой мужчина с детства мечал о военной службе, а сбыться этой мечте мешала его излишняя тучность, которую он унаследовал от отца, одного из мастеров гильдии столяров и мебельщиков. Идти же в бой, пугая врага размерами своего живота, было просто смешно. Но оказалось, что военная служба, это не только, когда гордо идёшь в атаку на опасного врага.
Олег приметил Кашицу, когда в цеху, где собирали разборную мебель, он решил поэкспериментировать с созданием всяких раздвижных кроватей и раскладывающихся диванов. Этот пухлый молодой мужик схватывал его идеи, буквально, на лету. И не просто их понимал, а предлагал и свои, весьма интересные, варианты.
О толковом мастере-мебельщике барон Ферм вспомнил, когда задумался о создании всяческих инженерных конструкций, начиная с разборных мостов и осадных башен, и заканчивая баллистами, требушетами и катапультами.
Так и оказался Кашица в армии барона Ферма. Командовал он, прямо скажем, не ахти, зато имел мозги идеального рационализатора, способного найти самое рациональное техническое решение.
Дорога, по которой шла армия, пересекала множество речушек, переехать которые на лошади или телеге, или просто пересечь на своих ногах, было не очень трудно, но вот тяжело гружёные фургоны, требовалось бы разгружать, чтобы не увязнуть.
Все эти дорожные проблемы были решены с помощью подготовленного заранее оборудования инженерного батальона.
До перевала дошли за пять с половиной дней. Меры, которые предпринимали ритины егеря, чтобы рывок армии к перевалу не стал известен геронийцам, принесли свои плоды. И крепость, и город при ней, находились в полном неведении относительно того, что всего в паре лиг от них, за лесистым холмом, находится армия, готовая к вторжению.
Это стало понятно, когда агриевские ниндзя доставили к Чеку перепуганную семью пасечника, которые только что выехали из ворот крепости, куда привозили мёд, и теперь возвращались домой, на свой хутор.
Пасечник с женой и два его малолетних пацанёнка, трясясь от страха, рассказали, что в крепости сейчас, кроме полусотни солдат и двух магов, находится и десяток егерей пограничной стражи, которые собираются к вечеру уйти в город, чтобы погулять в местном трактире, и что тревоги в замке не наблюдается.
Что называется, приходи и бери гарнизон тёпленькими.
Никаких моральных терзаний относительно того, что Герония ещё ничем это нападение не спровоцировала, у Олега не было. Война бы началась и без этого. Вопрос был только в сроках и в том, на чьей стороне окажется инициатива.
В конце концов, Олег был без пяти минут имперский граф, действовал сейчас в интересах божественной императрицы, как называл шестнадцатилетнюю девицу маркиз Орро ни,Ловен, а её дело было правое - забирала Ригскую провинцию, отнятую наглым неспровоцированным захватом.