×
Traktatov.net » Каждый за себя » Читать онлайн
Страница 217 из 235 Настройки

Ну что ж, диагноз поставлен. Есть две вещи, два сильнодействующих препарата, которые могут сохранить мне жизнь. Молчание вокруг фигуры нашего соседа.

И звонок Анны, на который ответит Старый Хозяин. Что я могу, сидя взаперти в полутемном чуланчике? Только думать. Воспользоваться старым проверенным способом и представлять себе, как я, живая, здоровая и счастливая, покупаю в магазине, а потом вешаю в ванной бирюзовую занавесочку с красными рыбками и зелеными водорослями. И еще буду представлять себе, как звонит Анна, и с ней разговаривает Николай Григорьевич, и сразу узнает, что вчера вечером мы с ней разговаривали, и она расскажет ему свою историю, и про сына, и про соседа, и он все поймет.

А если мне будут задавать вопросы, начну прикидываться кофемолкой и рассказывать про влюбленного Ромео и бдительную мамашу. Другого выхода все равно нет.

Это я так долго рассказываю о своих размышлениях, на самом же деле они заняли от силы минут пятнадцать, ведь мы, когда думаем, фразы до конца не проговариваем.

Меня снова начала мучить рвота, но теперь вопросы гигиены жилища меня беспокоили меньше, то есть беспокоили, разумеется, как врача, но не до такой степени, чтобы страдать от отсутствия возможности умыться и почистить зубы. Если тебя заставляют существовать на пяти квадратных метрах вместе с собственными испражнениями, то многие высокие материи становятся как-то безразличны. И сила духа заметно падает. Поэтому я еще раз повторю: не верьте, когда вам рассказывают о запертых в чуланчик без туалета героях, которые после многодневного пребывания наедине со своими фекалиями совершают невероятный рывок к свободе. Сама ситуация настолько унизительна, причем на уровне подсознания, что человек просто теряет способность к конструктивному мышлению.

Снова послышались шаги и голоса. Я замерла, прижавшись к двери и мечтая только о том, чтобы не появился сосед. Кто угодно, только бы не он!

Мне повезло, это снова был тот тип, который уже приходил.

- Ну что, проссалась? - громко спросил он.

Это было грубо. Я даже обиделась. И решила поэтому не отвечать. Ну можно ли быть таким неделикатным?

- Эй, ты там, уснула, что ли?

- Уснешь тут с тобой, - спокойно ответила я. - Чего ты орешь, как на базаре? Мне плохо. Меня тошнит, и голова кружится. Сами накачали какой-то дрянью, а теперь спать не даете. Садисты.

- На том свете выспишься, курица, - оптимистично пообещал невидимый собеседник. - Отвечай: кто тебя нанял? На кого работаешь?

Мне тут же вспомнился "Мертвый сезон" и истошные крики: "Кто с тобой работает? Кто еще с тобой работает?

Говори!" Почему-то стало смешно. Наверное, от безысходности. Тут же вспомнился еще один фильм из моего детства, "Старшая сестра" с Татьяной Дорониной. Героиня Дорониной рассказывает притчу о жителях осажденного города, которые со слезами и плачем отдавали захватчикам все, что у них было. А когда в ответ на очередное требование сдать ценности начали смеяться, захватчики поняли, что в этом городе им больше взять нечего.

- Чего молчишь, курица? - с подозрением в голосе спросил тип за дверью.