Из-за того, что она решила стать жрицей.
Их убили…
Ольга сказала, что нужен портал на Оку. Её пытались переубедить, но тщетно. Да и как можно было переубедить несчастную женщину? Какие слова подыскать, чтобы уговорить её не ехать к родителям? Подруги понимали, что переживает фата, и потому попытки её переубедить оказались вялыми. И даже Снежана не стала останавливать, лишь попросила не наделать глупостей и взять с собой охрану. Поэтому в небольшой, очень красивый дом на высоком берегу Оки Ольга явилась в сопровождении четырех опытных ведьм, готовых отразить любую атаку.
Явилась, думая, что увидит просто мёртвые тела, но её ждали обезображенные трупы со следами страшных пыток. И первая мысль: «Кто мог это совершить? Зачем?»
– Звери, – прошептала Рада, фата из дружины Дочерей Журавля. – Дикие звери.
– Почему так жестоко? – простонала Ольга, прислоняясь к дверному косяку.
– Я не верю, что это сделали люды, – произнесла ещё одна телохранительница.
– Их пытали, видимо, хотели что-то вызнать, – вздохнула Рада.
– Они давно отошли от дел и не принимали участия в жизни Дома, – всхлипнула Ольга, закрывая глаза. – Что они могли знать? Их убили из-за меня! Из-за меня…
Рада отвернулась, не желая, чтобы фата видела появившееся на лице выражение. Отвернулась, не представляя, что находится на прицеле.
Впрочем, все находящиеся в доме ведьмы находились на прицеле у Сдемира. Молодой барон сидел в своём кабинете и аккуратно, с помощью джойстика, управлял тончайшим артефактом, созданным для него Клопицким. Это был миниатюрный… нет – микроскопический! – шмель, снабжённый капсулой с быстродействующим ядом. Смерть наступала в течение семи секунд, а признаки отравления полностью совпадали с признаками обширного инфаркта. Яд распадался в течение трёх с половиной минут, и вероятность его обнаружения стремилась к нулю. Единственное, что могло вызвать подозрение – скорость и сила инфаркта, но Тыжеумер сказал: «Эрлийцы разведут руками и скажут: бывает!» и Сдемир согласился: «Да, так и будет».
И теперь неспешно вёл «шмеля» к цели.
Ольга рыдает, стоя на коленях перед родителями. Плечистая телохранительница контролирует окна, ещё две ведьмы на улице, осматривают участок, все заняты, а рядом с Ольгой – Рада.
– Извини, девочка, умереть придётся тебе…
Потому что Ольгу барон трогать не собирался.
Разрабатывая план, они с Клопицким думали в первую очередь не над тем, как устранить фату, а как помочь её телохранителям предотвратить покушение, но при этом, чтобы они не поняли, что им позволили «спасти» Ольгу. Поэтому Тыжеумер предложил использовать миниатюрного «шмеля»: в упакованном виде яда в нём недостаточно, то есть перед атакой ему придётся перейти в нормальный размер, на что обязательно среагируют охраняющие фату ведьмы.
«Ну а дальше – как получится. Если успеют ударить магией, то обретут улику, но это будет тупик: ко мне „шмель“ точно не приведёт. Если не успеют, им придется закрывать Ольгу собой, и тогда наше опереточное покушение приобретёт все черты настоящей попытки убийства…»
Так и произошло.