×
Traktatov.net » Кладбищенский смотритель » Читать онлайн
Страница 42 из 59 Настройки

Лис регулярно отстегивает деньги местным полицейским, жертвует немалые суммы их вдовам и детям, содержит за свой счет школу для сирот, дом престарелых и еще приют. Городские власти очень им довольны: рядовые полицейские получают к праздникам небольшие презенты, их начальство — пухлые конверты, а бургомистр и члены городского совета — взносы в избирательный фонд. Плюс — благотворительность, забота и сирых и убогих, что хорошо сказывается на имидже города.

Даже кураторы заинтересованы в Лисе — благодаря ему доставка товара стала регулярной. Проводники безропотно выполняют просьбы ученых и кураторов, ходят туда, куда надо, и приносят то, что нужно. Смертность среди них, кстати, заметно снизилась — благодаря отличному снаряжению, которое поставляет Лис. Чего еще желать?

Газетчики, правда, пытались однажды поднять шум по поводу засилья китайской мафии, но им быстро заткнули рот. Одним — деньгами, другими — силой. Лис через подставных лиц скупил несколько местных газет, и теперь обыватели получают только ту информацию, которая ему выгодна.

Все это я узнал, пока готовился к походу в дыру. Поговорил с парой посетителей пивной, пообщался кое с кем из старых знакомых… Все при упоминании Лиса делались почтительными и подчеркивали глубокое к нему уважение. Думаю, если бы китаец захотел баллотироваться в бургомистры, то получил бы эту должность без проблем. Но Лис благоразумно в политику не лезет и занимается своим делом. А для отстаивания своих интересов у него есть прикормленные депутаты в городском совете. Все правильно: удобнее и безопаснее действовать чужими руками.

Но вернемся к Хмырю. Он, как я понял, состоял при Лисе кем-то вроде личного проводника. Китаец действительно не раз ходил в дыру и даже имеет среди наших некий авторитет. Конечно, он мог бы и не делать этого, но, как выяснилось, и в самом деле очень любит риск. Правильно говорят, адреналин — сильнее любого наркотика.

По себе сужу: кажется, все забыл, целых семь лет не был в дыре, а как только ощутил ее запах — немного горьковатый, как запах прелой осенней листвы, а еще ржавого металла, дыма и чего-то странного, едва уловимого — так меня сразу и накрыло. Захотелось в самую ее гущу, туда, где ее сердце, где находится заветная Комната счастья…

…Я встретился с Алоизом Штоссом сразу после нашего разговора с Лисом. Куратор, кажется, нисколько не удивился моему визиту. Вкратце пересказал ему разговор с китайцем, и он тут же вызвал машину.

Мы поехали в Центральный городской банк. Алоиз что-то прошептал директору, тот лично отвел нас в подвал. В самой его глубине, в небольшой комнате, были установлены сейфы с ячейками. Штосс достал ключ, открыл один и вытащил узкий стальной пенал. В нем и хранилась Карта.

Она оказалась небольшая, примерно с газетный лист, но вся в различных пометках. Большинство я, но некоторые были мне незнакомы. Штосс объяснил, что где и что, а потом показал на центральную часть Карты.

— Смотри, здесь, в здании больницы, по нашим данным, и находится Комната счастья.

— Оно большое, — прикинул я, — четыре этажа. Проверить все — уйдет несколько часов. Даст ли нам дыра столько времени?