Кабы я сам ее писал, так мог бы по вашему вкусу сделать. Писатель-то недурной, некоторые его перехваливают, так себе… Николай Васильевич Гоголь, кажется?
Книга для дамы, а не девическая!
Вы его спросите, как он одной портнихе «Самоучитель кройки и шитья» на дому продавал? Про кого говорю, слышишь, сосед? Отвернулся от обиды…
Ну и набрал библиотеку! По ней на ходулях надо ходить, чтобы ничего не видеть… В ящики забить и на Ваганькове схоронить, только поглубже! А денег-то, дурак, что всыпал!..
Не будет из их толку, хоть и книжечки на полку!..
Крыса у меня Грибоедова обожрала… Ах, нечисть какая, капкан, што ли, купить? У Гоголя корешок тоже спробовала, да, видно, не показалось стерве!
Брокгауза с Эфроном имею без трех томов… Подберу в «розбити» — он у меня королем проедет в дышле!
Магазинный книжник не нам «земляникам» ровня. Он человек образованный и семнадцать университетов прошел, только в восемнадцатом застрял. Мы же и продаем по спросу. Наше дело вот какое: на складчину наторгуем, на закуску с вечера бережем и двинули по морозу. Другой раз вот как смерзнешь, нельзя и не пить! И не пьяница, а выпьет…
«Земляники» альбомы художественные, которые по цене дороги и на любителя, в «розбить» пускают. По картинкам ловчее продать и выгоднее. На окантовку мастера берут и художники. Верно, по-вашему, книжечку мы и любим и мучаем при выгоде… Вы это только не записывайте!
Продавал на Сухаревке «в подторжку».
«Вязали» всё вместе, а ты что? Иди ты со своим Потапенко…>{19}
Дай я ему наверну сейчас Загоскина…>{20}
Больше никак не заплачу! Деньги в моем деле, как на ветру: туда и сюда ходят, а книга лежит — до случая…
Горюшкин книгу быстро схватил. А раньше, одно слово, был горе-Горюшкин. Человек с двумя руками!
Вы из книги, как из коровы молоко пьете!
Позвольте прикурить? Я вам продам «Трех мушкетеров» Дюма. Не желаете?.. Могу двух отделить, мне все равно. Хоть одного возьмите!..
Два рубля за «Полный сонник» для разгадывания четырехсот снов. Ну что из того, что напечатано на двести? Умный человек из всякого дела двойную пользу извлечет! Рубль семьдесят пять хотите? Ну, все равно, давайте, давайте, так и быть, ваша книга! Хочу, чтобы вы все свои сны знали.
«Уход за красотой»! «Моя система» Мюллера! «Поваренная книга» Малаховец!.. Цена без запроса! Ничего не прибавлю и не скину… Давайте трешницу, полтинник уступлю, только на почине. Ну, два рубля?.. Берите, берите!..
Мой том, взгляните, в какой чистоте, точно из бани!
Мы на пристава сегодня складываемся! Хочет нас от забора прогнать, а место, сами видите, первый сорт, центральное!
У меня есть книга, которую сумасшедший писал! Хотите в коллекцию? Право, я таких дураков никогда не читывал!.. «Логико-грамматические и философско-идеологические этюды Студенского». Издание княжны Ядвиги Огинской… 1875 год. Извольте читать: «панафида», а правильно «панихида» — очень ясное доказательство, что человеческой природе свойственнее заниматься веселыми вещами, чем печальными, потому что совершенно вульгарное слово встречается у очень начитанных и даровитых писателей. Не с Канатчиковой дачи? А?.. Непременно приобретите! Точку, видите ли, он рекомендует через двадцать три и пять десятых слова один раз ставить, запятую через каждые семь слов, а знак восклицания — на полях. Что за чудак такой? А «Всполохи разума» — его же…