Вот так и придет Советский Союз к краху и распаду, не от вражеского нашествия сокрушенный, а от собственной «пятой колонны», что великую прежде страну на куски рвать заживо начнет, собственную прожорливость и низменные инстинкты удовлетворяя.
Аналогия даже напрашивается с Францией, как ни странно. Выбили под Верденом и на Марне всех «пассионариев», что бросились отвоевывать Эльзас и Лотарингию, и что? Да спустя 22 года гитлеровцы просто катком прошлись по стране, которую отказались защищать очень многие – просто не захотели умирать за кошельки толстосумов. Пацифистов еще развелось как собак нерезаных, а проще говоря, трусов, не желающих проливать кровь за собственную страну. Вот и все – за четыре недели боев великая в прошлом держава превратилась в полное ничтожество.
И напади на Россию в 90-е враг, сильный и коварный, был бы такой же эффект. Армию, что воевала за будущее страны, клеймили позором с экранов ТВ, олигархи сыто жмурились и поблескивали глазками, отправляя детишек на Туманный Альбион. Вот так бы прос…ли отечество, если бы не нашелся лидер, не отвел от края пропасти… с последующей в ближайшем будущем оккупацией. Да потому что если НАТО такое миролюбивое, то на хрена в девяностые годы, когда правительство под них прямо стелилось, как дешевая проститутка, они на восток так резко раздвигались – верно, из Прибалтики очень удобно Иран сдерживать?! Или Северную Корею с Китаем?!
Хорошо, сейчас не то время, совсем другая страна, более человечная, несмотря на страшную войну. И она победит, несмотря ни на что!
Народный комиссар Военно-морского флота адмирал Кузнецов Москва
За все дни войны молодой нарком РКВМФ только третий раз был в кабинете Верховного Главнокомандующего, Председателя Государственного Комитета Обороны товарища Сталина, первые два раза решали только чисто флотские вопросы, очень коротко, всего минут по двадцать. Решили свернуть строительство крупных надводных кораблей – линкоров типа «Советский Союз», тяжелых типа «Кронштадт» и легких крейсеров типа «Чапаев» – и все освободившиеся мощности наркомата судостроения переориентировать на нужды обороны, в частности танкостроения и производства вооружений. А вот второй раз разговор со Сталиным был тяжелый – сдача, пусть после боев, Лиепаи, а затем и Риги, двух баз флота на Балтике, угроза Таллину – 8 июля немцы захватили эстонский Пярну. И неудачный набег на румынский порт Констанца отряда кораблей Черноморского флота во главе с крейсером «Ворошилов», в ходе которого погиб лидер «Москва».
Сейчас он впервые попал на совещание, где обсуждалось положение на фронтах. Доклад начальника Генштаба генерала армии Жукова вызвал у него тягостное впечатление: немцы на Днепре, дорога на Москву может быть открыта. Ситуация крайне опасная, а потому создание трех стратегических направлений, которые возглавили маршалы Советского Союза Ворошилов, Тимошенко и Буденный, было необходимо до крайности…
– Скажите, товарищ Жуков. – Сталин прошелся по кабинету. Только он один ходил и курил, все собравшиеся сидели молча, никто ни разу не налил воды из графина, у самого Николая Герасимовича в горле давно пересохло. Но попробуй хоть на секунду сбить напряженную атмосферу в кабинете, чуть расслабиться в непрерывной череде дел. – Немцы пытаются открыть ворота на столицу! Но как обстоит дело с воротами, так сказать, на Ленинград?!