– Выглядишь великолепно. А теперь плащ, перчатки, трость – и поспешим.
Аллиаль умел выглядеть аристократом, и не простым. Во-первых, насмотрелся на них в Ритоне, во-вторых, преподаватель по сценическому искусству уверял, что невозможно сыграть благородного человека, не став им. А все классические пьесы, которые ставили на подмостках школы, были полны знатных лордов разных эпох. Худенькому хрупкому Аллиалю еще и принцев играть доводилось! Так что он знал и умел все, что должен был знать и уметь его герой. Или почти все. Вот с геральдикой Ирлингии не сложилось. В остальном же Ал был джентльменом до кончиков ногтей. Умел танцевать, ездить верхом, фехтовать, играть на клавикордах и гитаре, немного петь, декламировать сонеты и, безусловно, знал этикет. Ему не хватало лишь веры в себя, и Грегори собирался взрастить в нем эту веру.
До дворца они добрались быстро. Больше времени заняла проверка службы охраны и долгий путь через официальные покои в личное крыло его величества. Наконец лакей распахнул тяжелые двустворчатые двери, впуская двух джентльменов в личную библиотеку короля.
Это помещение было меньше, чем можно было себе представить. Просто комната, все стены которой занимали шкафы из светлого дерева. У окна стоял стол с парой кресел, у второго окна – пюпитр для чтения, конторка для письма и особая лампа с отражателем, предназначенная для изучения документов.
– Его величество сообщил, что нужная вам книга уже лежит на пюпитре, – с поклоном сказал слуга, принимая их верхнюю одежду. – У вас три часа.
Грег и Ал, не теряя ни минуты, подошли к окну и увидели огромный том, разделенный цветными закладками.
– Как будем искать? – подрагивающим от нетерпения голосом спросил Аллиаль.
Три часа, выделенные королем на изучение альманаха, показались ему ничтожно маленьким отрезком времени.
– Все просто. – Лорд Лайвернес чуть поддернул рукава рубашки и указал на цветные хвосты закладок. – Каждый цвет – это род. На первой странице указано имя рода, герб и магия по отцу. Тут около шестидесяти кланов, по две минуты на каждый, справимся.
Аллиаль не разделял оптимизма друга, к тому же тот почему-то начал читать книгу с конца, объяснив, что тут находятся самые молодые семьи.
– Иногда молодой род – это успешное ответвление старого. Или семья, начатая бастардом великого клана, – объяснил Грегори. – Внебрачных детей часто прячут, но в том и прелесть ирлингских родов, что их очень легко проследить по характерным признакам.
В конце книги было несколько чистых тонких страниц – актер понял, что они предназначены для вписывания новых имен. Такие же тонкие листы обнаружились в конце каждого родового раздела. Альманах не меняли, его лишь дополняли с каждым новым поколением.
– Сайласы… рыжие, огневики… явно мимо, – бормотал Грег, переворачивая огромные страницы лопаткой из слоновой кости, чтобы не повредить красочные портреты и гербы. – Фленаганы… зеленоглазые шатены, Фросты… брюнеты с янтарными глазами…
Бормоча себе под нос, лорд мельком показывал Аллиалю первый портрет основателя рода, наследственные признаки которого магически закрепили в наследниках, и листал дальше. После четвертого клана Ал уверился – Грегори знает, что ищет. К седьмому сомнений не осталось.