– Тогда я воспользуюсь своими связями и свожу его завтра в королевскую библиотеку. Там есть постоянно обновляемый экземпляр альманаха, поскольку его величеству необходимо знать всех высших аристократов в лицо.
Аманда улыбнулась. Она не сомневалась, что Грегори найдет возможность вывести Аллиаля из его странного состояния. И была просто уверена, что лорд Лайвернес сделает все, что в его силах. Даже потратит королевское дозволение на вход во дворец.
После принятия решения они с удовольствием выпили чай, болтая о пустяках, съели пирожные и отправились на музыкальный вечер к лорду Тадеушу Томбсу, графу Арчеру. Под тонкое пение скрипок и шелест струн арфы жених и невеста знакомились с дальними родственниками, принимали поздравления с помолвкой и выслушивали длинные спичи о важности семейной жизни и о рождении наследников. Особенно длинные и прочувствованные речи получались у самого графа – записного холостяка сорока восьми лет, и у его кузины – старой девы лет пятидесяти.
Поскольку музыкальный вечер давался в их честь, пришлось задержаться практически до двух часов ночи. Сначала дядюшка утащил Грегори в библиотеку пропустить по стаканчику, потом тетушка мучила Аманду рассказами о том, как нужно заботиться о своем здоровье. В итоге к особняку леди Стоукс жених и невеста ехали в полном молчании, наслаждаясь ночной тишиной и прохладой.
А утром лорд Лайвернес отправился в клуб.
Аллиаль действительно сидел в кресле напротив входа. Он был одет в чистую рубашку, брюки и стеганый халат. Лакеи вытирали лужу воды на полу и собирали бритвенные принадлежности. Грегори весело поздоровался и отметил:
– Ты похудел и побледнел, друг мой. Давай позавтракаем, и я поделюсь с тобой хорошими новостями.
Актер не возразил, лишь махнул рукой ближайшему слуге:
– Подайте, что есть на кухне, и побольше кофе!
Слуги немедля принесли горячий омлет с беконом, пирожки с паштетом, яйца всмятку, гренки с джемом и восхитительные сэндвичи с ветчиной и сыром. Кофе подали целый кофейник, пышущий жаром в специальной подставке с горячим песком. Грегори сам сдобрил напиток сливками и сахаром, уверяя дера Журбье, что без чашки кофе он неспособен будет воспринять информацию.
Поначалу Ал ел неохотно, но вскоре горячая пища и бодрящий напиток прибавили ему аппетита, и завтрак джентльмены заканчивали с обоюдным удовольствием.
– А теперь мой сюрприз, Аллиаль… – Лорд Лайвернес чуть пригубил золотистый херес из бокала и покатал в пальцах виноградину. – Родовой альманах, заказанный мною в Ирлингии, застрял в пути. Однако я нашел возможность показать тебе королевский экземпляр. Тот, что находится в личной библиотеке его величества. Сегодня. Сейчас.
Дер Журбье не поверил. Он моргнул, сделал глоток из своего бокала и попросил:
– Повтори.
– Если ты сейчас быстро приведешь себя в порядок, мы через час-полтора будем сидеть за пюпитром в личной библиотеке короля, листая страницы альманаха. Поспеши!
После этих слов Ал наконец очнулся и развил бурную деятельность. Помчался наверх разыскивать самый лучший галстук, потом подобрал жилет и сюртук. Когда он, буквально взмыленный и растрепанный, скатился с лестницы, Грегори отодвинул тарелочку с фруктами и оценил результат: