×
Traktatov.net » Путь с войны » Читать онлайн
Страница 63 из 135 Настройки

Фрицы опять прокричали «сдавайся». Ага, разбежался. Солнце встает на востоке. Факт непреложный, не подлежит реформам, как бы этого не хотелось западной Украине или восточной Польше. По солнцу, по следам, по гильзам, в конце концов, можно ориентироваться. Тогда…

Автоматная очередь взлохматила кусты. Ырысту отшатнулся и наступил на шипастую корягу. Зажмурился от боли, прикусил губу. Сел на землю, прислонившись к дереву, осмотрел ступню. Этого не хватало! Кровится ранка с внешней стороны стопы. В кармане лежал носовой платок, им замотал рассечение. Как же так? В мирной жизни босиком ходил сколько угодно, хоть по горам, хоть по степи, и никогда не наступил на что-либо острое. А тут… Этот лес – чужой и негостеприимный. Люди в лесу отважно желают извлечь инородное тело, сцапать бесцеремонного гостя.

Прислушался. Травянисто шумит земля, лопается, щелкая, валежник. Фашисты окружают, обходят с двух сторон. Значит, солнце как ориентир, не потеряюсь. Использую прием волков, уходящих от охотника, когда хищники сбегают неведомо куда, а потом по следу возвращаются в логово. Нужно скрыться, потом вернуться, захватить свои вещи – сапоги и мешок, и идти на восток, уже опасаясь, прячась.

Тихонько поднялся и, превозмогая зудящую боль в ноге, стремительным слаломом понесся по лесу. Не оглядываясь назад, не прислушиваясь, бегом огибал дремучие и юные деревья, прыгал через ямки и канавы, разрывал заборы кустарника. Потом резко свернул, прыгнул в густые шершавые заросли, усыпанные мелкими ягодами и вдруг…

В кустах он наткнулся на фашистскую кепку, под которой раскрылся маленький рыбий рот – молоденький немец, бледный, как та поганка.

– Хенде хох, – выдохнул Ырысту и, когда фриц потянул руки вверх, сдернул с него ремень автомата.

А потом, подпрыгнув, влупил рукояткой вальтера немцу по фуражке, туда, где должен быть гербовый орел. Фриц упал. Бардин молниеносно его обыскал, и сильными пальцами взял врага за горло.

– Чего вы тут вошкаетесь, – прошипел Ырысту, придушивая фашиста. – Заблудились? – с размашистой злостью отвесил пощечину. – Вифиль солдатен здесь?

Фриц еле слышно хрипел.

– Ты, говормотина! Война кончилась, – сквозь зубы прошептал Ырысту. – Гитлер давно капут. Дойчланд капитулерен. Всосал? Ур-род. Вифель солдатен?

– Знаемо. Ми ни нимци, – пискнул пацаненок, когда Ырысту отпустил его шею.

Ни нимцы. Не немцы они. Ясно, ясно. Так вот кто этот лес облюбовал. Халдейское племя хохлов-полицаев. Рьяные поборники фрицев, часто более злые, больше увлеченные убийствами, чем сами немцы. А самое неприятное – эти ребята дома, а я на их территории. И лес им знаком, уйти будет очень непросто.

– Ты по-русски разумеш? – Ырысту медленно отпустил горло хохленка – Заигрались хлопцы, другий мисяц уже мир. Тихо будь, – погрозил пистолетом. – Вставай. Вот ты дурак, конечно. Войне конец, э-э, усем треба до дома, к батькам.

Бледный согласно кивал.

– Так сколько вас? – спросил Ырысту, они стояли друг против друга, по лицу молодого стекали полосы пота.

– Много, – раздался насмешливый голос, а Бардин ощутил на виске холодок вороненого дула. – Бросай.