– Объясни, все случившееся из-за домовой? Ты же из-за нее сбежал, а сейчас… вернулся?
Перед архимагом материализовался кубок с демонским вином. На миг плотно сжав губы, маг решительно подхватил его и, прежде чем ответить, отсалютовал им родителям. Шарлз протянул прозрачный бокал с напитком и своей жене, без всякого смущения притянув ее ближе и устроив на своих коленях. Домовой с комфортом расположился в кресле, явно настроившись на долгий разговор.
– Ты… уверен в себе? Полагаешь, сомнительные родственные узы защитят тебя от моего гнева? – невольно прищурился Нарг, наблюдая поразительную естественность и нежность отношений этих двоих, оттягивая момент, когда придется ответить на прозвучавший вопрос.
– Ты для меня неопасен, – с вежливой улыбкой заверил его отец.
Брови архимага непроизвольно дрогнули, чуть приподнявшись. Он вскинул руку, намереваясь заставить родителя застыть в неподвижности для демонстрации своего превосходства. Но… пальцы его словно завязли в воздухе, сдерживаемые встречным потоком силы. Не имея возможности шевельнуть ими, Нарг не в силах был направить свою магию против домового.
– Он так силен?! – сын обратился к матери, испытывая немалое изумление и подспудно понимая, что она не обманет его.
Что, если это какая-то аномалия? Чудесная странность, и его отец все же сильнейший маг, наделенный поразительной силой, пусть и домовой?
– Нет, – сделав глоток густого обжигающего напитка, немедленно откликнулась Леара. – У Шарлза силы, присущие всему их народу. Крохи магических сил. Но… у них все устроено немного иначе, и магия действует очень избирательно. Как домовый полудух он очень силен, в стенах этого дома он непобедим. Даже для тебя! Любое наше жилище – это настоящая крепость. Такой его делает магическая связь, присущая домовому и самостоятельно избранному им дому. Не навязанному кем-то, а добровольно избранному!
Нарг тряхнул головой, пытаясь обрести ясность мыслей: слишком многое свалилось на него в последние полчаса. Лавина знаний о порядках домовых! Как все запутанно у них, важно разобраться! Выходит, его отец – маг более сильный, чем сам архимаг, но только на этой локальной территории дома, к которому он привязан.
«Но если моя демоническая половина позволила распространить свои силы на любое расстояние, может быть, случилось, что и эти неограниченные способности по использованию магии я могу применять где угодно, без привязки к конкретному месту? В этом моя схожесть, но и отличие от возможностей отца? Хитроумный симбиоз сил обоих родителей… Тогда моя сила – наследственная? Пусть и передана мне домовым?»
От матери Нарг не мог унаследовать магию такой мощи – Леара была середнячком среди магов.
– Вы расскажете мне о рецепте счастливого брака?
Маг остро ощущал, что все эти новости и в малой степени не потрясают его так, как осознание, насколько Флориан была несчастна все годы жизни в его доме. Вот что действительно перевернуло его душу, раздавило болью осознания, едва Корл пояснил причину прекрасных нарядов жены. А Нарг Дорман, конечно, вспомнил неизменно линялый и потрепанный комбинезон своей домовушки.