Он уже подходил к корпусу, когда ему навстречу вдруг вылетела Карина Кикмарина. Вид у нее был перепуганный и встрепанный.
– Эй, – окликнул ее Влад, – у нас сегодня первая встреча, ты не забыла?!
– Простите, я не могу, – всхлипнула Карина и убежала, даже не взглянув в его сторону.
Следом за ней из дверей выскочил Тимофей Зверев.
– Добрый вечер, – поздоровался с парнем Влад. – А ты-то куда собрался?
– Добрый, – кивнул Тимофей. – Простите, мне сейчас некогда…
И он, ловко спрыгнув с крыльца, бросился за Кариной.
Пивоваров, обернувшись им вслед, тихо выругался. Он-то уже представил, как делится с тупыми подростками азами своей профессии, а они слушают, разинув рты. Но, похоже, детки нашли себе занятие поинтереснее.
Может, хоть кто-то остался в редакции?
Влад потянул на себя дверь и вошел в здание. В комнате службы новостей вообще никого не оказалось. Свет в помещении не горел, стеклянная дверь была заперта. Но библиотека в противоположном конце коридора еще работала. Большой читальный зал был ярко освещен, хотя столы пустовали. Невысокая женщина лет пятидесяти – наверное, библиотекарша – собирала со столов оставленные читателями книги и складывала их в тележку вроде тех, что используют в супермаркетах.
Влад вошел в библиотеку и негромко кашлянул. Женщина обернулась.
– Добрый вечер, – учтиво поздоровался Пивоваров. – Вы не в курсе, куда делись ребята из редакции напротив?
Библиотекарь улыбнулась.
– В курсе. По громкой связи только что искали директрису в связи с каким-то происшествием. Я позвонила в учительскую, и мне все рассказали.
– Не поделитесь?
– А вы кто, собственно говоря?
– О, прошу меня извинить! – Влад умел нравиться людям, когда хотел. – Моя фамилия Пивоваров, я работаю в газете «Полуночный экспресс». Я должен был встретиться с вашими юными журналистами в рамках сотрудничества, но их нет, а дверь редакции заперта…
– Да, я слышала о вас, – вспомнила женщина. – Меня зовут Екатерина Валерьевна, в моем ведении находится библиотека. Приятно познакомиться, господин Пивоваров.
Екатерина Валерьевна приветливо смотрела на Влада через очки с толстыми стеклами. Ее волосы были туго стянуты на затылке в куцый хвостик, поверх простого темного платья до колен накинута тонкая пуховая шаль темно-серого цвета.
«Библиотечная крыса», – тут же пронеслось в голове Пивоварова.
– Один из учеников попал в больницу с сильными ушибами, – пояснила женщина. – Говорят, он без сознания. Наша Карина с ним встречается, а остальные ребята дружат, вот они все и сорвались.
– О! – Влад изобразил крайнюю озабоченность. – Не знаете, что с ним случилось?
– Нет, но, думаю, скоро все прояснится.
– Ради такого можно отменить планерку, – кивнул Пивоваров.
Скрывая досаду, он направился к выходу, но вдруг замер на пороге, пораженный внезапной мыслью. Затем медленно повернулся к Екатерине Валерьевне.
– Раз уж я попал в вашу библиотеку… – задумчиво начал Пивоваров. – Скажите, пожалуйста, хранятся ли у вас подшивки газет за прошлые годы?
– Нет, – покачала головой женщина. – К чему нам их собирать? Наши студенты газет не читают, они теперь все узнают из интернета. Если вас интересуют старые газеты, лучше загляните в городскую библиотеку. Вот там точно можно найти массу всего интересного.