×
Traktatov.net » Чужое лицо » Читать онлайн
Страница 136 из 203 Настройки

Вызвав своих помощников, маршал стал диктовать им тезисы этой брошюры. Забегая вперед, нужно сказать, что вскоре – уже в марте 1982 года – эта семидесятистраничная брошюра была выпущена «Воениздатом» в миллионных тиражах и разошлась по всем боевым подразделениям Советской Армии, но что еще более важно было для Опаркова – о ней писали в западной прессе и передавали по-русски по «Голосу Америки». И таким образом, даже если будущий преемник Брежнева не удосужился прочесть эту брошюру целиком, он не мог не обратить внимания на то, что заметили на Западе, а именно:

«Советский Союз,

– писал маршал в брошюре «Всегда готовы защищать Отечество»,

– не может себе позволить плестись в хвосте технических достижений современной военной науки, особенно потому, что в наше время арсенал основных систем оружия в западных армиях полностью обновляется за 10-12 лет. В таких условиях любая задержка в обновлении военно-стратегических идей, любое проявление косности в разработке и внедрении новых конструкций военного строительства чреваты самыми серьезными последствиями…»

Последнюю фразу маршал Опарков долго обкатывал и редактировал со Ставинским – чтобы намек на преступность задержки проекта «ЭММА» был понят теми, кто виноват в этой задержке и откладывает операцию, и не был понят там, на Западе…

5

– Хотя бы к моему дню рождения ты можешь заехать в ателье на примерку, чтобы шестого февраля быть в новом костюме? – нервно сказала Галя Ставинскому в один из его очередных приездов в Москву.

Ставинский видел, что Галя уже напряжена до предела, что дальше откладывать «исполнение супружеских обязанностей» нельзя. Нет ничего страшней и опасней неудовлетворенной женщины. Но теперь он уже как бы вдвойне был готов к этой «операции»; в Баку, в городе, где из-под полы можно купить все, что угодно, даже импортные презервативы, он купил у подпольных торговцев наркотиками героин. Когда-то в Портланде Барбара из магазина «7/11» баловалась героином, и в те ночи совершенно теряла голову. Теперь напоить Галю во время очередного застолья в ресторане и перед сном подсыпать ей героин в стакан с минеральной водой не составило большого труда. И эта ночь была такой, каких, пожалуй, еще не было ни в его, ни в ее жизни. То ли потому, что Галя стосковалась по сексу, то ли потому, что под эйфорией наркотика она совершенно потеряла голову, Галя демонстрировала в постели все самое пикантное, что усвоила во время измен мужу. При этом, хохоча, доказывала ему: «Слушай, он у тебя вырос, честное слово!» А Ставинский убеждал ее, что это ей кажется спьяну, а она истово целовала его и хмельно вскрикивала: «Я люблю его, я люблю его, как сумасшедшая!» И это, в свою очередь, возбуждало Ставинского…

Он даже пожалел, что все это не произошло раньше, в первую же ночь, которую он провел в квартире Юрышева. «Перестраховался, как всегда, – подумал он о себе с усмешкой, – но, впрочем, в данном случае перестраховка пошла на пользу…»

– Знаешь, было бы неплохо пригласить на твой день рождения Юру Чурбанова, – сказал он ей в минуту отдыха.