– Идея мощная, не спорю, однако требует глубокого анализа и просчёта всех последствий. К сожалению, я вижу один серьёзный недостаток идеи.
– Какой?
– Жертвы! Мы не можем атаковать их первыми, став, по сути, убийцами тысяч членов экипажей и десанта.
– Могу вас успокоить по этому поводу, генерал. Во‑первых, никаких экипажей не будет: управляют космическими машинами Кольца не живые существа, а компьютеры, хотя и очень своеобразные. Десант же представляет собой нечто вроде наших фозмов – функционально ориентированных механизмов. Второе: Суперструнник можно настроить на посыл не одного мощного импульса, а пакета «суперструн», который изрешетит все встреченные на пути препятствия, не уничтожая их полностью.
– Неужели такое возможно? – удивился Воеводин.
– Мне дал консультацию Юра Шохор, друг Всеволода Шапиро из Института нестандартных физических проблем. Утверждает, что такая коррекция возможна, он принимал участие в разработке программ для Суперструнника.
Воеводин улыбнулся.
– Похоже, у них в институте фамилии всех хороших физиков начинаются на «Ш»: Шапиро, Шеридан, Шохор…
– Анализ необходим, спору нет, но план готов, генерал.
– М‑да, вы приперли меня к стенке.
– Не я – галактоиды, генерал, и не вас одного.
– Что ж, выкладывайте свой план. Хотя не уверен, что найду двух таких же идиотов для квалитета ответственности, каким являюсь я сам.
Леблан достал из кармашка кнопку флешки.
Воеводин пригласил гостя к себе в кабинет, воткнул флеш‑блок в шишку вириала инка на столе и внимательно ознакомился с подготовленным материалом.
– Неплохо проработано, – похвалил он Леблана. – Возражений особых нет. Но возникает проблема с нацеливанием Суперструнника. В его руководстве нет наших представителей.
– Мы и не будем ставить в известность руководство. Оператором настройки машины работает отец Марианны Вележевой.
– Той самой?
– Она вошла в состав спецгруппы Руслана Горюнова. Отца можно будет привлечь. А операторов энергозвена можно будет заменить.
– Нужны точные расчёты.
– Их сделает Шохор. Используем БДС института нестандартной физики.
– Необходимо иметь точные координаты.
Леблан покивал своим длинным носом, но уверенности не потерял.
– Раз наши друзья из МККЗ сообщили нам о замыслах Чёрного синдиката галактоидов, дадут и координаты, иначе первое их сообщение не имеет смысла.
– Хорошо, я распоряжусь, с вами этим делом будут заниматься Бородин, Исфандияр Бодха и опергруппа Сидорова. Коль вы уже здесь, давайте подумаем ещё вот о чём. Может быть, у вас мелькнёт светлая мысль. Нам известно, как эмиссары Знающих кодируют себе помощников на Земле. Сначала они использовали Федеральную Службу утилизации, сейчас – Службу сервиса. Но как был запрограммирован первый эмиссар? Знающие не могут находиться в нашей Метавселенной в естественном виде, они могут лишь внедряться в людей как программы, меняя психику. Понимаете? Должен быть первый, кто получил такую программу и развернул деятельность по вербовке уже на Земле.
– Я думал над этим, – признался собеседник. – Копнул историю полётов Даль‑разведки на пятнадцать лет назад.