Второго сентября в шесть часов утра по Москве Воеводин вернулся к себе домой (его теперь всегда сопровождала группа личной ВИП‑охраны) и собрался несколько часов отдохнуть от дел. Однако звонок Леблана не дал ему возможности расслабиться.
– Прошу прощения, генерал, есть новости.
Воеводин обозвал себя ослом, посетовав, что не отключил «спрут».
– Это важно?
– Очень, – виноватым голосом подтвердил начальник отдела ФАК. – Нужно посоветоваться и выработать решение.
Воеводин железными пальцами вытащил себя из состояния заторможенности.
– Хорошо, через полчаса, у меня дома.
– Буду.
Воеводин бросил взгляд на часы и поспешил в ванную, подумав, что успеет привести себя в порядок.
Леблан заявился ровно через тридцать минут, словно специально отсчитывал время, стоя за дверью. Домовой знал его в лицо и требовать идентификации не стал.
Воеводин, успевший переодеться, взбодрился и чувствовал себя сносно, хотя складки губ выступили резче, а лицо потемнело. Возраст давал о себе знать.
Сели в гостиной, где на столике меж креслами уже дымились чашки с горячим, изумрудного цвета гипоиком.
Леблан с благодарностью кивнул, сел, взял чашку двумя пальцами, отпил.
– Как Иван?
– Нормально. Никто не знал, что Версгофер стал Неуязвимым, я в том числе, иначе не послал бы полковника арестовывать Алана. Всё могло закончиться плохо.
– Да, Версгоферу стало казаться, что ему всё дозволено.
– У нас про таких говорят – крыша поехала.
– Как? – удивился француз. – Крыша поехала? Куда?
Воеводин улыбнулся:
– В смысле, он сошёл с ума.
Леблан тоже улыбнулся, посмаковал напиток:
– Удивительное дело, Степан Фомич: ягоды и фрукты на Луне приобретают какой‑то особенный аромат.
– И травы.
– И травы, конечно. А лунный мёд вообще шедевр. – Леблан заметил прорезавшуюся на лбу хозяина морщинку, выпрямился. – Не буду отвлекать вас пустыми разговорами. Мне пришло сообщение.
Воеводин, также сделавший глоток чаю, поставил чашку обратно на стол. Лицо его затвердело.
– Оттуда? – Он кивнул на потолок.
– Так точно, генерал. Первое сообщение тревожное: Чёрные цивилизации Великого Кольца действительно собрали флот, цель похода которого – блокировка Солнечной системы. В принципе, войну начинать они якобы не собираются, но если мы начнём возмущаться, удар по нашему космофлоту будет нанесён.
– Неужели всё Кольцо проголосовало за эту акцию?
– Не всё, но среди Чёрных есть определённые заводилы, как это было на Земле в двадцать первом веке, когда Соединённые Штаты пытались сохранить своё мировое лидерство.
– Удивительно: мы хотим избавить Метагалактику от фундаментального агрессора, грозящего уничтожить всё живое, в том числе и любой разум, а эти сверхумные недоумки хотят запретить нам это делать.
– Увы, Степан Фомич, представители Чёрных, да и большинства Серых цивилизаций – негуманоиды, их логику невозможно понять не только нам, но и членам межгалактической Комиссии. Но факт остаётся фактом, флот готов к походу. По моим данным, он насчитывает более тысячи спейс‑машин, каждая из которых по энерговооружённости не уступает лучшим нашим крейсерам.